Пять часов пополудни для каждого британца особое время — так называемый «fiveo’clock». Кстати, это так и переводится — «пять часов», а вовсе не «полдник» и даже не «чайная пауза», хотя последнее, конечно, ближе по смыслу
Но, решив следовать английским традициям, делать это надо до конца, до самой последней мелочи. Хотя мелочей, как вам скажет любой британский аристократ, в этом деле не бывает.
Экономное чаепитие
Долге время чай оставался уделом богатой английской аристократии. Да и то позволить его в желаемом количестве могли себе далеко не все даже среди элиты. Поэтому традиционный английский чай сложно назвать крепким и даже насыщенным. Как сказал бы Бэрримор: «Экономия, сэр!». Знатоки поговаривают, что при таком — «жлобском» — способе заварки лучше раскрывается чайный аромат. Ну то ж, поверим на слово.
Чай для простолюдинов
В XIX веке чай стал гораздо более доступным напитком. Настолько, что его даже стали насаждать в массы, предлагая заканчивать рабочий день не стаканом паршивого виски, а чашкой ароматного и вкусного чая. Вот только прям «ароматным и вкусным» он был не очень. Для удешевления контрабандисты и торговцы подмешивали в него чайные ветки и грубые нижние листья, а кое-кто не брезговал даже древесными опилками и сушеной травой. Чтобы придать такому чаю хотя бы отдаленно приближенные к «королевским» вкус и аромат, приходилось использовать много заварки. Поэтому крестьяне и рабочие в Англии пили буквально «чифир». Естественно те, кто выбрал «благородный напиток» вместо виски.
Чай в молоко
Еще одна английская традиция, добавлять молоко в чай. Точнее, наоборот — чай в молоко. Дело в том, что фарфоровая посуда, из которой пили чай аристократы, была весьма дорогой, но при этом тонкой и хрупкой. Если налить в нее кипяток, а потом добавить холодного молока, была вероятность, что чашка попросту лопнет. Разбавлять горячим чаем молоко, тем самым постепенно повышая его температуру, было куда безопаснее.
Кстати, именно таким образом пить чай советуют и ученые. Добавляя молоко в кипяток, вы можете его просто «сварить» — вплоть до неприятных денатурировавших комочков. Так что лучше делать наоборот!