Как КГБ помогал Пугачевой организовывать заграничные турне
Алле Пугачевой в карьере повезло — она за границей бывала часто и даже, ходят слухи, порывалась там остаться. Но в конце концов все же одумалась и вернулась, чтобы не подставлять своего покровителя из КГБ.
Первые гастроли
В 1975 году Пугачева с фурором выступила на XI международном песенном конкурсе «Золотой Орфей» в Болгарии. Но, как говорили тогда: Курица — не птица, Болгария — не заграница. В «настоящую заграницу» певица попала в следующем году. Это было выступление на международной музыкальной ярмарке «MIDEM» во французских Каннах. Затем последовали концерты в ГДР, Чехословакии, Польше, опять Болгарии.
Увидеть Париж
Но, по воспоминаниям самой Аллы Пугачевой, больше всего в тот чудесный год ей, конечно, запомнилась Франция. Между каннскими и ГДРовскими гастролями певица успела побывать в Париже. И там, стоя перед концертным залом «Олимпия» загадала, что однажды вернется и выступит здесь. Мечта сбылась в 1982 году — Пугачева прибыла во французскую столицу по приглашению самого директора «Олимпии» Жана-Мишеля Бориса. Те гастроли сделали ее знаменитой на всю Европу.
Сбежать из СССР
Видимо эта знаменитость и не давала певице покоя. Она всей душой желала жить здесь, как настоящая европейская звезда. Однажды в 1984 году она, будучи на гастролях в ГДР, тайно договорилась с французским импресарио о побеге во Францию. Заговор вскрыла переводчица, приставленная к Пугачевой. Она же донесла об инциденте в соответствующие органы. По возвращении на родину Примадонну ждал серьезный разговор.
Филипп Бобков
Беседы тогда проводил лично замглавы КГБ генерал Филипп Бобков. Доподлинно неизвестно, познакомились ли они тогда или знали друг друга и ранее. Скорее всего, последнее. Ведь, судя по всему, именно Бобков приложил свою руку к тому, что Пугачеву многократно и так свободно выпускали из страны. Так что без его покровительства она вряд ли смогла бы достичь таких высот.
Есть даже мнение, что Пугачева была завербована КГБ и выполняла кое-какие заграничные поручения под псевдонимом «Лара». А случиться это могло как раз после того разговора — в качестве вынужденной «благодарности» за высокопоставленное покровительство.
Источник фото: Алла Пугачева/Делу время 1987 г.