Ваш автомобиль может подорожать за считаные дни — узнайте почему

Утильсбор перезапустит рынок машин в России.
С 1 декабря 2025 года в России вступает в силу новая система утильсбора на автомобили. Перемены затронут каждого, кто хоть раз задумывался о ввозе или покупке иностранной машины.
Главное — теперь утилизационный сбор будет напрямую зависеть от мощности двигателя вашего авто. Об том, что ждет автолюбителей в беседе с порталом DAY.RU объяснил автоэксперт Евгений Ладушкин.
Новые тарифы на утильсбор
Если машинка лёгкая, экономичная и мощностью не больше 160 лошадиных сил, платить будете немного — примерно как прежде. Но для мощных кроссоверов или бизнес-седанов с двигателем свыше 160 сил сбор увеличится в разы.
И речь идёт не о нескольких тысячах рублей, а о суммах, которые реально скажутся на цене и доступности автомобиля.
Цели правительства и реформы авторынка
Почему именно так? Правительство пытается изменить рынок автомобилей, сократить нелегальные схемы ввоза дорогих машин и стимулировать локальных производителей расширять производство.
Это не просто повышение налогов, а перестройка авторынка, способная радикально изменить ассортимент доступных автомобилей.
Что будет с параллельным импортом?
Он, конечно, не исчезнет вовсе, но часть моделей подорожает настолько, что на них спадёт спрос. Проще говоря, некоторые машины просто перестанут ввозить «по-дешевке». Это создаст «пробел» на рынке в сегменте относительно недорогих, но крепких и удобных автомобилей.
При этом, очень многое зависит также от уже локализованных производителей. В ближайшее время, с их стороны, логичнее всего будет расширить ассортимент собираемых у нас автомобилей и максимально быстро закрывать потребности рынка, оставшегося без ряда дешевых параллельных машин.
Локальные заводы должны не только сохранить текущие позиции, но и быстро подстроиться под новые условия, выпуская машины, которые раньше покупали через параллельный импорт, но которые теперь станут менее доступны.
Это не просто сокращение импорта, а шанс для отечественных брендов завоевать доверие широкой аудитории и показать, что они могут быстро реагировать на изменения рынка.
Короче говоря, владельцы и покупатели автомобилей с малыми двигателями пока могут радоваться льготам. А тем, кто не готов расстаться с мощными автомобилями — стоит приготовиться платить больше и искать новые варианты.
Зато для рынка в целом и отечественных производителей это, пожалуй, шанс начать дышать по-новому и выживать в условиях перемен.