«Это прекрасно и ужасно»: ИИ-аватар Мерлин Монро возбудил американцев
Фанаты актрисы, конечно, возликовали, но у подавляющей части общественности возникли этические вопросы.
Признательность за несокрушимый дух
По словам разработчиков, чат-бот способен вести беседы с фанатами, анализируя их предпочтения и адаптируя ответы под каждого пользователя. «В то время как Мэрилин Монро невозможно заменить или скопировать, цифровая Мэрилин открывает захватывающие возможности для нескольких поколений поклонников для взаимодействия с ней совершенно по-новому, способствуя более глубокой связи и признательности за ее несокрушимый дух и след, который она оставила в мире», — заявила Дана Карпентер, вице-президент по развлечениям компании Authentic, которой принадлежат права на изображения Монро.
Звучит красиво, особенно про «несокрушимый дух», но так ли все при ближайшем рассмотрении? Ведь бот Монро отнюдь не бесплатен и создан явно не с бескорыстными целями. Так, например, эксперт по искусственному интеллекту Марва Бейлер считает, что компании, управляющие брендами умерших звезд, стремятся использовать ИИ-технологии для обогащения и манипуляции массами.
Соревноваться с мертвецами
Основатель RubyMediaGroup Крис Руби также поднимает вопрос о монетизации образов умерших звезд с помощью ИИ. Кроме того, он задается вопросом, не станет ли цифровое бессмертие препятствием для развития новых талантов. Он считает, что данная тенденция приведет к тому, что следующее поколение буде соревноваться уже даже не с машинами, а с мертвецами. «Будет ли монетизация умерших с помощью машинного обучения означать, что люди никогда по-настоящему не смогут выйти на пенсию?», — вопрошает он.
Монстр Франкенштейн
Зельда Уильямс, дочь покойного Робина Уильямса, резко раскритиковала использование ИИ для воссоздания голоса ее отца. И здесь она видит не только этические проблемы, но и трудности, с которыми столкнутся живые актеры, которым ИИ, воспроизводящий голоса известных умерших знаменитостей, просто может не оставить шанса. И эти «голоса умерших» она называет «ужасным монстром Франкенштейна, слепленным из худших фрагментов всего, что есть в этой индустрии, вместо того, что она должна бы была символизировать».