Какие ароматы вызывают ощущение счастья, и как этим пользуются маркетологи
За считанные секунды ароматы меняют эмоциональное состояние. Настроение, например, может резко испортиться, если вы боитесь зубных врачей и почувствуете характерный запах стоматологического кабинета. Ароматы, которые ассоциируются с беззаботным детством, напротив, вызовут приятные воспоминания. Существует целый ряд запахов, которые заставляют нас почувствовать себя счастливыми.
Конечно, вкусы у всех разные, но ученым удалось вычислить, что нравится практически всем. Результаты исследований показали, что один из самых приятных для человека — запах свежего хлеба. Ощущение счастья участники опроса испытывали также, почувствовав ароматы свежего постельного белья и скошенной травы.
Запахи некоторых цветов, розы, например, тоже вызывают положительные эмоции.
Значительную часть списка занимают ароматы, свойственные напиткам и еде. Так, многие чувствуют себя счастливее, почуяв запах цитрусовых, клубники, кофе, шоколада, какао, ванили и свежей выпечки.
Интересны результаты одного эксперимента. Его участников разделили на две группы. Те, кто был в первой, ощущали запахи кофе либо выпечки. В результате они были более приветливы к незнакомцам, просившим о помощи, чем участники второй группы, которые никаких ароматов не почувствовали.
О влиянии запахов на эмоции и поступки давно знают маркетологи. И успешно этим пользуются. Специальные ароматы распыляют в дорогих бутиках, супермаркетах, ресторанах, отелях, чтобы улучшить продажи и заставить клиентов вернуться.
Так, запах свежего хлеба не только дразнит аппетит, но и вызывает счастливые воспоминания о детстве. Выпечкой часто пахнет в супермаркетах.
Дорогие магазины одежды используют запах розы. Он поднимает настроение, и покупатели легче расстаются с деньгами.
Отели нередко ароматизируют освещающими цитрусовыми, лавандой и хвоей. Такая смесь дарит ощущение счастья и избавляет от тревоги.
В ресторанах (на входе, в туалетных комнатах) часто витает аромат ванили. Он не только улучшает настроение, но вызывает чувство защищенности и безмятежности. Семейные рестораны заманивают посетителей запахом свежей выпечки.
Источник фото: freepik.com