Такси без «детского» тарифа: кому это поможет, а кому — навредит

В России может исчезнуть отдельный «детский» тариф в сервисах такси.
Законодатели всерьёз задумались о запрете наценок за поездки с детьми. Хотя инициатива исходит из благих намерений — сделать транспорт доступнее для семей, — эксперты и водители уверены: это может сыграть в обратную сторону. Почему — разбираемся ниже.
Почему хотят отменить доплату за поездки с детьми
Ещё в начале года депутаты от партии «Справедливая Россия — За правду» предложили законопроект, который запрещает взимать дополнительную плату, если в машине предусмотрено детское кресло. Повод — поручение президента по поддержке семей с детьми и необходимость сделать поездки в такси доступнее. Идея звучит красиво, но реализация вызывает споры.
На майской конференции, где собрались крупные агрегаторы, чиновники и представители отрасли, тему вновь подняла Татьяна Буцкая — первый зампред Комитета Госдумы по вопросам семьи. Она подчеркнула:
«Ребёнок — это такой же пассажир. Странно, что за него нужно платить больше».
В пример она привела ситуацию: если едет шумная компания после корпоратива — наценки нет. А если мама с ребёнком — плати больше.
Водители и агрегаторы: почему они против
На практике всё не так просто. По словам Юрия Емеца, главы Ассоциации таксопарков, дополнительная плата мотивирует водителей брать такие заказы. Убери доплату — и большинство попросту начнёт отказываться.
«Детей везти — это риск. Могут укачать, испачкать салон. Это химчистка, запахи, потеря баллов в системе. Ребёнок пинает сиденья, а мамы с малышами часто предъявляют требования. И всё это — за 200 рублей?» — комментирует Емец.
Таксисты знают, как отказаться от неудобного заказа, не получив штраф от агрегатора. Поэтому водители будут массово отклонять вызовы с детским креслом, а семьи — ждать машину по часу. И это реальный риск, считают эксперты.
Что предлагают вместо отмены доплаты
Полная отмена надбавки проблему не решит. Среди возможных решений — фиксированная цена за поездки с детьми, компенсации от государства или налоговые льготы водителям, которые берут такие заказы.
Знаете ли вы
Важно: для работы такой системы нужен контроль — через отчётность и интеграцию с госуслугами. Без этого — никакой механизм не будет устойчивым.
Мнение водителей: «Риски есть — и они не бесплатные»
Таксисты открыто говорят: отмена доплаты лишит родителей возможности комфортно ездить с детьми.
«Поездка на 620 метров с ребёнком может стоить 640 рублей, а поездка в аэропорт без кресла — столько же. Где логика?» — недоумевает таксист Анатолий.
Он уверен: любая дополнительная ответственность должна быть оплачена.
Его коллега Руслан добавляет:
«Если в ДТП попал с ребёнком — можно и под статью попасть. А ещё и родители скандалят, не хотят пристёгивать детей. Это стресс. А стресс должен компенсироваться».
Что говорят агрегаторы
В «Яндекс.Такси» уверены: отмена «детского» тарифа приведёт к дефициту машин с детскими креслами. Сейчас они разрабатывают систему скидок для многодетных семей — по привязке через «Госуслуги». Система заработает сначала в тестовом режиме, а затем распространится по регионам.
А вот в сервисе «Максим» доплат уже нет: достаточно отметить, что с вами едет ребёнок младше 7 лет, и приедет водитель с удерживающим устройством. Там говорят, что «детские» заказы составляют менее 6% от общего числа, но всё равно готовят скидки для многодетных — на 25%.
Итог: отмена надбавки может только навредить
Вместо простой отмены тарифа экспертное сообщество призывает к взвешенному подходу. Если цель — поддержать семьи, то лучше искать варианты компенсаций: скидки, субсидии, бонусы для водителей. В противном случае такси для родителей с детьми может стать просто недоступным.
Знаете ли вы
Самые популярные сервисы такси в России
Сервис / Приложение | География работы | Оценка/Популярность 2025 | Ключевые особенности и преимущества | Примечания |
---|---|---|---|---|
Яндекс Go (Яндекс.Такси) | Вся Россия | №1, 96% рынка мобильных заказов | Широкий функционал, быстрый подбор авто, разные тарифы, высокий сервис, интеграция с доставкой | Лидер по числу пользователей и заказов |
Maxim | Вся Россия, регионы СНГ | 2-е место по популярности | Доступные тарифы, удобное приложение, возможность планировать поездку, бонусы | Один из самых массовых сервисов |
Gett | Крупные города РФ | ТОП-3 | Высокий уровень сервиса, оплата картой, быстрый отклик, отслеживание авто на карте | Популярен в Москве и Петербурге |
Citymobil | Крупные города РФ | ТОП-5 | Собственный автопарк, система скидок, средние цены, быстрый отклик | Входит в число крупнейших агрегаторов |
Таксовичкоф | Москва, Петербург | ТОП-5 | Высокое качество обслуживания, быстрый отклик, возможность предварительного заказа | Популярен в столицах, собственный автопарк |
Поехали | 100+ городов РФ | ТОП-10 | Развитая франшиза, базовые тарифы, простота заказа | Стабильная работа в регионах |
Рутакси | 65 городов РФ | ТОП-10 | Скидки до 25%, прозрачное ценообразование, бонусная система | Сотрудничество с локальными службами |
В Москве вводят новое правило для таксистов: теперь каждый водитель должен пройти экзамен на знание города.
«Дорогу покажете?» — москвичи больше не услышат этот вопрос от таксистов и вот почемуТакси может подорожать на треть — локализация обойдётся в сотни рублей.
Патриотизм за счёт пассажира: поездки на такси станут роскошью — а что взаменВ Госдуме задумались, как помочь будущим мамам.
Бесплатное такси для беременных: идея пришла откуда не ждали