• 78,50
  • 90,14

Такси без «детского» тарифа: кому это поможет, а кому — навредит

Ребёнок в такси

В России может исчезнуть отдельный «детский» тариф в сервисах такси.

Законодатели всерьёз задумались о запрете наценок за поездки с детьми. Хотя инициатива исходит из благих намерений — сделать транспорт доступнее для семей, — эксперты и водители уверены: это может сыграть в обратную сторону. Почему — разбираемся ниже.

Почему хотят отменить доплату за поездки с детьми

Ещё в начале года депутаты от партии «Справедливая Россия — За правду» предложили законопроект, который запрещает взимать дополнительную плату, если в машине предусмотрено детское кресло. Повод — поручение президента по поддержке семей с детьми и необходимость сделать поездки в такси доступнее. Идея звучит красиво, но реализация вызывает споры.

На майской конференции, где собрались крупные агрегаторы, чиновники и представители отрасли, тему вновь подняла Татьяна Буцкая — первый зампред Комитета Госдумы по вопросам семьи. Она подчеркнула:

«Ребёнок — это такой же пассажир. Странно, что за него нужно платить больше».

В пример она привела ситуацию: если едет шумная компания после корпоратива — наценки нет. А если мама с ребёнком — плати больше.

Водители и агрегаторы: почему они против

На практике всё не так просто. По словам Юрия Емеца, главы Ассоциации таксопарков, дополнительная плата мотивирует водителей брать такие заказы. Убери доплату — и большинство попросту начнёт отказываться.

«Детей везти — это риск. Могут укачать, испачкать салон. Это химчистка, запахи, потеря баллов в системе. Ребёнок пинает сиденья, а мамы с малышами часто предъявляют требования. И всё это — за 200 рублей?» — комментирует Емец.

Таксисты знают, как отказаться от неудобного заказа, не получив штраф от агрегатора. Поэтому водители будут массово отклонять вызовы с детским креслом, а семьи — ждать машину по часу. И это реальный риск, считают эксперты.

Что предлагают вместо отмены доплаты

Полная отмена надбавки проблему не решит. Среди возможных решений — фиксированная цена за поездки с детьми, компенсации от государства или налоговые льготы водителям, которые берут такие заказы.

Знаете ли вы

Важно: для работы такой системы нужен контроль — через отчётность и интеграцию с госуслугами. Без этого — никакой механизм не будет устойчивым.

Мнение водителей: «Риски есть — и они не бесплатные»

Таксисты открыто говорят: отмена доплаты лишит родителей возможности комфортно ездить с детьми.

«Поездка на 620 метров с ребёнком может стоить 640 рублей, а поездка в аэропорт без кресла — столько же. Где логика?» — недоумевает таксист Анатолий.

Он уверен: любая дополнительная ответственность должна быть оплачена.

Его коллега Руслан добавляет:

«Если в ДТП попал с ребёнком — можно и под статью попасть. А ещё и родители скандалят, не хотят пристёгивать детей. Это стресс. А стресс должен компенсироваться».

Что говорят агрегаторы

В «Яндекс.Такси» уверены: отмена «детского» тарифа приведёт к дефициту машин с детскими креслами. Сейчас они разрабатывают систему скидок для многодетных семей — по привязке через «Госуслуги». Система заработает сначала в тестовом режиме, а затем распространится по регионам.

А вот в сервисе «Максим» доплат уже нет: достаточно отметить, что с вами едет ребёнок младше 7 лет, и приедет водитель с удерживающим устройством. Там говорят, что «детские» заказы составляют менее 6% от общего числа, но всё равно готовят скидки для многодетных — на 25%.

Итог: отмена надбавки может только навредить

Вместо простой отмены тарифа экспертное сообщество призывает к взвешенному подходу. Если цель — поддержать семьи, то лучше искать варианты компенсаций: скидки, субсидии, бонусы для водителей. В противном случае такси для родителей с детьми может стать просто недоступным.

Знаете ли вы

Самые популярные сервисы такси в России

Сервис / ПриложениеГеография работыОценка/Популярность 2025Ключевые особенности и преимуществаПримечания
Яндекс Go (Яндекс.Такси)Вся Россия№1, 96% рынка мобильных заказовШирокий функционал, быстрый подбор авто, разные тарифы, высокий сервис, интеграция с доставкойЛидер по числу пользователей и заказов
MaximВся Россия, регионы СНГ2-е место по популярностиДоступные тарифы, удобное приложение, возможность планировать поездку, бонусыОдин из самых массовых сервисов
GettКрупные города РФТОП-3Высокий уровень сервиса, оплата картой, быстрый отклик, отслеживание авто на картеПопулярен в Москве и Петербурге
CitymobilКрупные города РФТОП-5Собственный автопарк, система скидок, средние цены, быстрый откликВходит в число крупнейших агрегаторов
ТаксовичкофМосква, ПетербургТОП-5Высокое качество обслуживания, быстрый отклик, возможность предварительного заказаПопулярен в столицах, собственный автопарк
Поехали100+ городов РФТОП-10Развитая франшиза, базовые тарифы, простота заказаСтабильная работа в регионах
Рутакси65 городов РФТОП-10Скидки до 25%, прозрачное ценообразование, бонусная системаСотрудничество с локальными службами
«Дорогу покажете?» — москвичи больше не услышат этот вопрос от таксистов и вот почему

В Москве вводят новое правило для таксистов: теперь каждый водитель должен пройти экзамен на знание города.

«Дорогу покажете?» — москвичи больше не услышат этот вопрос от таксистов и вот почему
Патриотизм за счёт пассажира: поездки на такси станут роскошью — а что взамен

Такси может подорожать на треть — локализация обойдётся в сотни рублей.

Патриотизм за счёт пассажира: поездки на такси станут роскошью — а что взамен
Бесплатное такси для беременных: идея пришла откуда не ждали

В Госдуме задумались, как помочь будущим мамам.

Бесплатное такси для беременных: идея пришла откуда не ждали