Только по-русски: чем грозит покупателям переименование иностранных вывесок

Вот как с ситуацией справляется бизнес.
Закон о чистоте русского языка напугал предпринимателей и покупателей. Одни боятся, что перемены приведут к убыткам. Другие переживают, что цены на товар вырастут. Но есть бизнесмены, которые не ждут марта 2026 года, уже занялись ребрендингом и подсчитали издержки.
Ребрендинг
Ребрендинг — это процесс комплексного изменения имиджа компании, который включает в себя обновление её логотипа, фирменного стиля, ценностей и даже философии.
Конечно, бизнес понесет дополнительные издержки по обновлению вывесок и другого брендированного материала. Но, как отмечает в беседе с DAY.RU старший преподаватель кафедры предпринимательства и логистики РЭУ им. Г.В. Плеханова Анастасия Мельникова, это далеко не самая большая проблема.
«Стоимость зависит от сложности исполнения вывесок - будет это обычная меловая табличка или сложная вывеска с полностью обновленным дизайном», — говорит эксперт.
Главная проблема, по мнению Анастасии Мельниковой, — это снижение узнаваемости бренда. Потребитель привык к определённому названию, логотипу. После ребрендинга потребуется время, чтобы у потребителей закрепилось в сознании новое наименование.
«После такого ребрендинга потребуется время, чтобы у потребителей закрепилось в сознании новое наименование. Возможно для этого понадобятся дополнительные вложения в маркетинг», — поясняет Анастасия Мельникова.
И здесь суммы, опять же, очень индивидуальны. В любом случае, время на внесение изменений есть — срок, к которому все работы должны быть завершены, март 2026 года.
По данным на первый квартал 2025 года в Москве зарегистрировано около 461 тысячи индивидуальных предпринимателей (ИП). Нет конкретной статистики о том, сколько из них поменяют вывески после введения закона о языке.
Можно предположить, что изменения коснутся в первую очередь тех предпринимателей, чья деятельность связана с розничной торговлей и услугами, включая сферу недвижимости, которая занимает значительную долю ИП. Если ориентироваться на пропорции, то потенциально несколько десятков тысяч предпринимателей могут быть затронуты необходимостью адаптировать вывески к новым требованиям законодательства.