• 78,31
  • 91,08

Что будет, если ездить без одного болта в колесе: можно ли и чем это грозит москвичам

Шиномонтаж

Потеря колёсного болта или гайки — не такая уж редкость.

Многие водители сталкивались с ситуацией, когда на ровной дороге вдруг появлялась вибрация, а при остановке на обочине оказывалось, что на одном из колёс не хватает крепежа.

Давайте разберёмся, можно ли продолжать движение в таком случае, какие могут быть последствия и предусмотрен ли за это штраф.

Почему колёса «отваливаются» после шиномонтажа

Колёсный диск крепится к ступице с помощью 4 или 5 болтов либо гаек (в зависимости от конструкции — шпилек или болтового соединения). Потеря одного из них чаще всего случается после шиномонтажа или самостоятельной замены колёс в межсезонье. Почему?

Вся суть — в резьбовом соединении и соблюдении норм затяжки. Каждый болт рассчитан на определённый момент усилия. Если его не дотянули — со временем он начнёт раскручиваться. Если перетянули — возможен обрыв болта или повреждение резьбы.

Знаете ли вы

К сожалению, во многих мастерских по-прежнему работают с пневматическими гайковёртами без динамометрического контроля, что только увеличивает риск.

Можно ли ехать без одного болта или гайки?

Технически — да, но с серьёзными ограничениями.

Если вы обнаружили, что не хватает одного элемента крепежа, то первое, что нужно сделать — проверить остальные. Обычно при откручивании одного болта начинают «отходить» и остальные.

  • Подтяните их баллонным ключом,
  • избегайте резких торможений и ускорений,
  • не закладывайте крутые повороты,
  • держите умеренную скорость.

Такая мера позволит добраться до ближайшего магазина автозапчастей, где, скорее всего, найдётся подходящий болт или гайка. Лучше сразу купить пару запасных — пригодятся в будущем.

Штраф за отсутствие болта: что говорит закон

Да, инспектор ГИБДД вполне может выписать штраф в 500 рублей, если заметит отсутствие хотя бы одного крепёжного элемента. Основанием послужит часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ, которая запрещает эксплуатацию автомобиля с техническими неисправностями.

Кроме того, в техническом регламенте Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) есть чёткий пункт 5.7.1:

Не допускается отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колёс.

Однако за это нарушение не предусмотрено отстранение от управления или эвакуация на штрафстоянку.

Если инспектор зафиксирует проблему, вы обязаны устранить её или следовать к месту стоянки/ремонта, соблюдая все меры предосторожности.

Как избежать потери болтов: простые советы

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, следуйте базовым правилам при обслуживании колёс:

  • Осматривайте болты, гайки и шпильки при каждой смене резины. Обратите внимание на состояние резьбы и наличие коррозии.
  • Если крепёж идёт туго или не закручивается до конца — лучше заменить, а не «дожимать» через силу.
  • Используйте термостойкую смазку — медную, графитовую или молибденовую. Она снижает риск прикипания и разрушения резьбы.
  • Выполняйте затяжку динамометрическим ключом, устанавливая нужный момент по инструкции производителя. Это обеспечит надёжность соединения без риска повреждения.

Подведём итог

Ехать без одного болта на колесе можно — но очень аккуратно и только до ближайшего сервиса.

Однако игнорировать такую ситуацию нельзя: это не только угроза безопасности, но и прямое нарушение ПДД.

Периодически проверяйте крепёж, не доверяйте работу непроверенным мастерским и всегда держите под рукой запасной болт — тогда никакие вибрации на дороге вас не удивят.

Знаете ли вы

Стоимость шиномонтажа в Москве (2025 год)

Вид услуги / Диаметр колёсОбычный комплект (4 колеса), руб.Низкопрофильная/RunFlat, руб.
R12-R141080—18003280
R151200—20003520
R161400—23003920
R171600—26004320
R181760—29004760
R192040—33005320
R20—R212280—39005880—6300
Средний чек по Москве3735
Когда пора менять тормозные колодки: инструкция для тех, кто не понимает в машинах

Если не разбираешься в тормозах, это ещё не повод их терять.

Когда пора менять тормозные колодки: инструкция для тех, кто не понимает в машинах
Как избавиться от трещин на лобовом стекле: москвичам стоит это знать

Владельцы автомобилей нередко сталкиваются с проблемами на лобовом стекле.

Как избавиться от трещин на лобовом стекле: москвичам стоит это знать
Как защитить автомобиль от царапин, сколов и коррозии: москвичи справятся без проблем

Современный автомобиль ежедневно сталкивается с массой агрессивных воздействий, которые постепенно разрушают его внешний вид.

Как защитить автомобиль от царапин, сколов и коррозии: москвичи справятся без проблем