• 80,33
  • 91,71

В Подмосковье начали копать метро под рекой: где и когда будут новые станции

Строительство метро

Новый виток развития — спустя десять лет.

Впервые за последнее десятилетие в Подмосковье началось строительство нового участка метро.

31 июля стало знаковой датой: мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Московской области Андрей Воробьёв дали старт прокладке тоннеля между станциями «Липовая роща» и «Строгино» — частью перспективной Рублёво-Архангельской линии.

Этот проект стал первым крупным метрошагом в регионе с момента открытия «Котельников» в 2015 году и станции «Мякинино» в Красногорске в 2009-м. Теперь «Липовая роща» станет третьей точкой московского метрополитена на территории области.

Ход строительства: под рекой и сквозь грунт

Работы по строительству станции «Липовая роща» начались ещё в октябре прошлого года. По словам губернатора, процесс идёт активно:

Щит ветки уже прошел под Москвой-рекой, поднято почти 480 тыс. кубометров грунта, построены опорные стены по современной технологии, что ускоряет стройку.

Сейчас идут возведение основных конструкций и гидроизоляция — это особенно важно из-за близости грунтовых вод, — отметил Воробьёв.

Запустить станцию в эксплуатацию планируют к декабрю 2027 года.

Как будет развиваться линия

Рублёво-Архангельская линия — стратегический маршрут, который соединит «Деловой центр» с районами за МКАД. На этапе реализации находятся станции:

  • «Звенигородская»
  • «Народное Ополчение»
  • «Бульвар Генерала Карбышева»
  • «Серебряный бор»
  • «Строгино»
  • «Липовая роща»
  • «Рублёво-Архангельское»
  • «Ильинская»

Планируется, что линия выйдет на территорию Красногорска. Здесь появятся ещё две станции: «Красногорская» и конечная — «Изумрудные Холмы».

Ими будут пользоваться 300 тысяч человек, — подчеркнул губернатор Подмосковья.

Инфраструктура рядом: не только метро

Параллельно со строительством станции власти планируют создать современный транспортно-пересадочный узел. В планах:

  • надземный переход через МКАД
  • парковка на 300 машин
  • новые автобусные маршруты и остановки
  • пересмотр и оптимизация движения общественного транспорта вместе с правительством Москвы

Что это даст жителям?

Новая линия — не только шаг в сторону повышения транспортной доступности, но и важный стимул для развития Красногорска и близлежащих районов.

Тысячи жителей получат быструю и удобную связь с Москвой, избавившись от пробок и долгих пересадок.

Знаете ли вы

Рублёво-Архангельская линия

ФактОписание
Протяжённость линииОколо 27,6 км
Количество станцийПланируется 12 станций
Станции первой очереди«Шелепиха», «Звенигородская», «Народное Ополчение», «Бульвар Генерала Карбышева»
ПересадкиМЦК, Солнцевская, Филёвская, Арбатско-Покровская, Большая кольцевая линии метрополитена
Ожидаемая дата запуска первой очередиКонец 2026 года
Ожидаемая дата полного запуска2029 год
Возможное продлениеПосле 2030 года — в сторону Красногорска, станции «Красногорск» и «Изумрудные Холмы» находятся в обсуждении
Обслуживание линииНовое электродепо «Ильинское» (строится), на первом этапе — электродепо «Солнцево»
Соединяемые районы и объектыММДЦ «Москва-Сити», Рублёво-Архангельское, Красногорск, район Хорошёво-Мнёвники
Ожидаемый пассажиропотокВ первый год — около 170,000 человек в сутки, в перспективе — до 250,000
Характеристика линииОбозначение на схемах — графитовый цвет, номер 17
«Красную» ветку московского метро закроют: когда и какие станции окажутся недоступны

Внезапно перекрывают участок Сокольнической линии.

«Красную» ветку московского метро закроют: когда и какие станции окажутся недоступны
Беспилотные трамваи и поезда метро в Москве: когда начнут возить пассажиров и зачем там машинист

Новые технологии изменят столицу до неузнаваемости.

Беспилотные трамваи и поезда метро в Москве: когда начнут возить пассажиров и зачем там машинист