«Проектировали какие-то нелюди»: какой оценкой люди наградили Московский метрополитен

Метро столицы не тульский пряник. Не всем нравится.
Оценка Московского метрополитена на популярном сайте отзывов всего 2,9 — звучит, мягко говоря, неприятно для одного из самых знаменитых и крупнейших метрополитенов мира.
Как так получилось, что легендарная подземка столицы получила такую низкую оценку, ведь она же считается гордостью города и даже объектом туристического интереса?
С чем связаны основные нарекания и почему последние годы качество метро у многих вызывает сомнения?
Московский метрополитен по своей масштабности и загруженности — безусловно уникален.
Это целый подземный мир, который связывает разрозненные районы огромного города.
И раньше его качество обслуживания и инфраструктура вызывали восхищение.
Однако сейчас множество горожан и экспертов отмечают ряд проблем, которые ухудшают комфорт и настроение от поездок.
Основные проблемы и причины низкой оценки
- Плохое качество воздуха и духота в вагонах и на станциях.
- Грязь и нерегулярность уборки.
- Высокая цена проезда.
- Неудобство и травмы при проходе через турникеты.
- Неработающие кондиционеры и проблемы с техникой.
- Грубый персонал.
- Проектирование новых вагонов и станций.
- Проблемы с информацией и организацией ремонта.
Почему метро получает такие оценки?
За последние годы московское метро столкнулось с накоплением проблем, которые медленно, но верно снижают его репутацию.
Ужесточение нормативов, усложнение требований к объектам, высокая загруженность и нехватка средств приводят к тому, что новые станции часто становятся менее удобными, а ремонтные работы подолгу создают неудобства.
С одной стороны, метро — это транспорт, который выдерживает огромные нагрузки, перевозит больше пассажиров, чем могло бы позволить его техническое состояние.
Это неизбежно сказывается на уровне комфорта и безопасности.
С другой стороны, у метро сохраняется уникальный статус главной городской артерии, от которой ждут высокого уровня сервиса.
И слишком большая разница между ожиданиями и реальностью — причина низкой оценки.
Комментарии пользователей Сети о московском метро
- «Тяжело долго находиться под землей — мало кислорода, иногда к экскурсии присоединяются странные любопытные личности».
- «Не убирают совсем, не моют пол, грязные углы, ступени, вагоны на красной ветке».
- «Вонь, дорого, душно».
- «Вагоны проектировали какие-то нелюди».
- «Нет кассиров, отвратительное качество работы кассовых автоматов, грязновато, нерабочие кондиционеры, дорогой проезд».
- «Травмы от турникета, давка, дорогой проезд».
- «Мерзкий и малограмотный персонал».
Эти отзывы показывают, что проблемы метро воспринимаются не только как технические, но и эмоциональные — люди испытывают неудобства и раздражение в повседневных поездках.
Таким образом, низкая оценка московского метро — это комплексная проблема, связанная с износом инфраструктуры, усложнением требований, высокой нагрузкой и снижением качества сервиса, что отражается в негативных впечатлениях пассажиров.