Станция БКЛ «Рижская» готовит сюрприз для пассажиров: всё о новом вестибюле

Развитие метрополитена не прекращается.
Московское метро готовит крупное обновление на станции БКЛ «Рижская»: строители возводят второй наземный вестибюль с одним из самых длинных эскалаторов города.
Новый вестибюль «Рижской» и удобная пересадка на МЦД-2
Три новых коридора соединят станцию Большой кольцевой линии «Рижская» с современным наземным вестибюлем. По словам представителей Градостроительного комплекса Москвы, работы по сооружению ходок над путями выполнены уже на 40%.
Новый вестибюль возводят рядом с пересечением проспекта Мира и Водопроводного переулка. Он обеспечит комфортную пересадку на МЦД-2 и станет частью будущих «третьего» и «четвёртого» диаметров. Это позволит равномерно распределить пассажиропотоки и создать удобную транспортную связку.
Как будут выглядеть коридоры и эскалатор
Три ходки над путями выведут пассажиров прямо в центр зала станции БКЛ.
Подниматься к новому вестибюлю можно будет по одному из самых длинных эскалаторов столичного метро. Сейчас наклонный ход уже установлен и соединён с подземной частью сооружения.
Строители завершили проходку верхнего свода подходного коридора, который соединит наклонный эскалаторный тоннель с ходками. Протяжённость каждого из них составит около 17 метров.
В боковых проходах будет одностороннее движение, в центральном — двустороннее. Работы ведутся горным способом, — рассказал заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
Материалы и дизайн
Ходки уже готовы на 40%. В них продолжают раскрывать грунт и ведут монолитные работы.
- Стены и потолок покроют трёхслойными алюминиевыми панелями со встроенными светильниками.
- Пол выполнят из мрамора, аналогичного тому, что используется на станции БКЛ «Рижская» и пересадке на оранжевую ветку.
Строители работают круглосуточно в условиях плотной городской застройки: рядом
- станции метро,
- МЦД,
- проспект Мира,
- Третье транспортное кольцо.
Проходчики движутся горным способом, используя средства малой механизации, и в подходном коридоре ведут работу над действующим тоннелем БКЛ, соблюдая все меры предосторожности, — пояснил гендиректор АО «Мосинжпроект» Максим Гаман.
Станцию БКЛ «Рижская» открыли 1 марта 2023 года, а строительство второго вестибюля делает её ещё более удобной для пассажиров и открывает новые возможности пересадки на наземный транспорт.
Станция БКЛ «Рижская»
Факт | Описание |
---|---|
Название | Рижская (станция Московского метрополитена на Большой кольцевой линии) |
Открытие | 1 марта 2023 года в составе участка «Электрозаводская» — «Савёловская» при полном замыкании БКЛ. |
Местоположение | На границе районов Марьина Роща (СВАО) и Мещанский район (ЦАО), у Рижского вокзала и Рижской площади. |
Архитектура | Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения с одной островной платформой; главный мотив — арки как символ «въездных ворот в город». |
Пересадки | Пересадка на станцию Калужско-Рижской линии «Рижская», платформу Рижская МЦД-2; в перспективе — на МЦД-3 и МЦД-4. |
Название (история) | Проектное имя — «Ржевская» (2015—2019), позже возвращено историческое название по Рижскому вокзалу и соседней станции. |
Социальное значение | Создала один из крупнейших пересадочных узлов; улучшила транспортное обслуживание районов, разгрузила соседние линии и уменьшила дорожную нагрузку на северо-востоке Москвы |
Такого в истории ТиНАО ещё не было.
«Больше 1500 рабочих мест»: почему новое электродепо улучшит не только транспортную системуМасштабные изменения поражают воображение.
Москвичи не узнают родное метро: какие станции Троицкой линии откроют в сентябре 2025 годаНовые технологии изменят столицу до неузнаваемости.
Беспилотные трамваи и поезда метро в Москве: когда начнут возить пассажиров и зачем там машинист