Станция БКЛ «Рижская» готовит сюрприз для пассажиров: всё о новом вестибюле

Развитие метрополитена не прекращается.
Августовская столица Москвы скоро увидит масштабное обновление метро — на станции БКЛ «Рижская» уже активно возводят второй наземный вестибюль.
Это решение призвано кардинально преобразить пассажирские потоки и повысить комфорт пересадки.
Почему нужен ещё один вестибюль
С момента открытия «Рижской» на Большой кольцевой линии в 2023 году станция стала интенсивно загруженной пересадочной точкой между БКЛ и Калужско-Рижской линией.
Её единственный ныне существующий выход уже не справляется с нагрузкой. Новый наземный вестибюль, выход которого расположится на пересечении проспекта Мира и Водопроводного переулка, должен разгрузить центр станции и улучшить доступ к платформам МЦД-2 (а позже и МЦД-3/4).
Как продвигается строительство
Подрядчики уже завершили устройство эскалаторного наклонного хода во втором вестибюле и выполнили сбойку с подземной частью.
Над действующими путями станции проложат три коридора — они соединят новый вестибюль с платформой БКЛ.
Когда монолитные работы будут завершены, начнётся отделка: стены и потолок ходков обшьют трёхслойными алюминиевыми панелями со встроенными светильниками, а пол выложат мрамором — как и в интерьерах станции «Рижская».
Что изменится для пассажиров
— Появится более удобная и быстрая пересадка между БКЛ и пригородными диаметрами, что снизит нагрузку на уже существующий вестибюль.
— Эскалатор в новом вестибюле будет одним из самых протяжённых в московском метро (наклонная трасса уже смонтирована).
— Дизайн коридоров и вестибюля выдержат в стилистике «Рижской»: лаконичные световые решения, алюминиевые панели, мраморный пол.
— Перераспределение пассажиров приведёт к снижению узких мест на переходах и на наземных выходах.
Несмотря на все сложности — рабочие условия, близость других инфраструктурных объектов и существующей ветки метро — проект идёт вперёд и уже демонстрирует впечатляющие результаты.
Станция БКЛ «Рижская»
Факт | Описание |
---|---|
Название | Рижская (станция Московского метрополитена на Большой кольцевой линии) |
Открытие | 1 марта 2023 года в составе участка «Электрозаводская» — «Савёловская» при полном замыкании БКЛ. |
Местоположение | На границе районов Марьина Роща (СВАО) и Мещанский район (ЦАО), у Рижского вокзала и Рижской площади. |
Архитектура | Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения с одной островной платформой; главный мотив — арки как символ «въездных ворот в город». |
Пересадки | Пересадка на станцию Калужско-Рижской линии «Рижская», платформу Рижская МЦД-2; в перспективе — на МЦД-3 и МЦД-4. |
Название (история) | Проектное имя — «Ржевская» (2015—2019), позже возвращено историческое название по Рижскому вокзалу и соседней станции. |
Социальное значение | Создала один из крупнейших пересадочных узлов; улучшила транспортное обслуживание районов, разгрузила соседние линии и уменьшила дорожную нагрузку на северо-востоке Москвы |
Такого в истории ТиНАО ещё не было.
«Больше 1500 рабочих мест»: почему новое электродепо улучшит не только транспортную системуМасштабные изменения поражают воображение.
Москвичи не узнают родное метро: какие станции Троицкой линии откроют в сентябре 2025 годаНовые технологии изменят столицу до неузнаваемости.
Беспилотные трамваи и поезда метро в Москве: когда начнут возить пассажиров и зачем там машинист