• 80,68
  • 94,46

«Всё равно перебегают на красный свет»: зачем продлевают скандальную «выделенку» в СВАО

Выделенная полоса для автобусов

Выделенная полоса идёт с Череповецкой на Лескова и Широкую.

В Москве продолжают расширять экспериментальный проект — обособленную автобусную полосу («выделенку») в центре дороги.

В чём суть нового проекта

После Череповецкой улицы «островки» и новые остановки появились на Лескова и Широкой — в Бибирево и Северном Медведкове. По плану коридор ускоренного движения протянется почти через весь северо-восток столицы.

Автобусы будут двигаться в левом ряду, а пассажирам придётся садиться и выходить прямо с платформ в середине дороги.

Приоритет на перекрёстках закрепят за общественным транспортом, а автомобилистам запретят повороты налево.

Почему проект вызывает споры

На Череповецкой «выделенка» работает с декабря 2024 года. Но часть жителей Лианозова и Бибирево сразу заявили о неудобствах:

  • слишком узкие платформы;
  • пассажиров высаживают «в грязь» при поломке автобуса;
  • автомобилистам приходится перестраиваться и объезжать островки.

Некоторые общественники уверены, что эксперимент в СВАО выбран неудачно. По их словам, ради установки платформ уничтожают газоны и даже сужают проезжую часть.

Аргументы властей: быстрее и безопаснее?

В Дептрансе уверяют, что общественный транспорт стал двигаться почти на 40% быстрее, потому что автобусы получат абсолютный приоритет.

Чиновники утверждают, что новые платформы шире (от 3 до 5 метров), а переходы регулируются светофорами каждые 60 секунд. «Островки», по их словам, безопасны даже для маломобильных граждан и мам с колясками.

Опасения местных жителей

Несмотря на заявления властей, жители продолжают бояться за безопасность детей. Особенно в районе школ вдоль улицы Лескова:

Большинство ДТП с пешеходами происходит, когда пешеход находится на проезжей части. А здесь людей вынуждают выходить на проезжую часть, прежде всего детей.

Люди всё равно перебегают на красный свет, потому что мало желающих ждать полторы минуты, — говорит местный житель.

Я живу в Лианозово, сама объезжаю Череповецкую, по району больше пешком стараюсь ходить, и все знакомые объезжают.

На Лескова теперь тоже не сунусь, — добавляет местная жительница Татьяна.

Мнение экспертов: для кого удобство, а для кого риск

Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков считает эксперимент ошибкой:

Сейчас все люди, которые хотят сесть на автобус, должны переходить дорогу, а это дополнительный стресс для пассажиров.

Он отмечает, что автобусы на новой полосе стали менее маневренными и вынуждены двигаться «гуськом», что не всегда ускоряет маршрут.

В то же время Янков уверен, что такие проекты уместны там, где есть подземные переходы и возможность обгона между автобусами — например, на Калужском шоссе.

Итог

Продление «выделенки» на Лескова и Широкой вызывает всё больше противоречий.

Власти обещают ускорение движения и безопасность, но жители боятся пробок, аварий и риска для детей.

Осенью, когда завершатся работы и начнётся учебный год, станет ясно, оправдает ли себя самый протяжённый автобусный коридор Москвы — почти 9 километров.

Московским автобусам дадут свободу: быстрее, комфортнее и безопаснее для пассажиров

Развитие городского транспорта продолжается.

Московским автобусам дадут свободу: быстрее, комфортнее и безопаснее для пассажиров
Трамвай за 2 миллиарда: Собянин пообещал улучшить жизнь на северо-востоке Москвы

Город готовится к масштабному транспортному обновлению.

Трамвай за 2 миллиарда: Собянин пообещал улучшить жизнь на северо-востоке Москвы
«Один из самых безнадёжных районов»: что думают москвичи о планах Собянина дотянуть метро до Сколково

Почему тема вызвала такой резонанс.

«Один из самых безнадёжных районов»: что думают москвичи о планах Собянина дотянуть метро до Сколково