«Всё равно перебегают на красный свет»: зачем продлевают скандальную «выделенку» в СВАО

Выделенная полоса идёт с Череповецкой на Лескова и Широкую.
В Москве продолжают расширять экспериментальный проект — обособленную автобусную полосу («выделенку») в центре дороги.
В чём суть нового проекта
После Череповецкой улицы «островки» и новые остановки появились на Лескова и Широкой — в Бибирево и Северном Медведкове. По плану коридор ускоренного движения протянется почти через весь северо-восток столицы.
Автобусы будут двигаться в левом ряду, а пассажирам придётся садиться и выходить прямо с платформ в середине дороги.
Приоритет на перекрёстках закрепят за общественным транспортом, а автомобилистам запретят повороты налево.
Почему проект вызывает споры
На Череповецкой «выделенка» работает с декабря 2024 года. Но часть жителей Лианозова и Бибирево сразу заявили о неудобствах:
- слишком узкие платформы;
- пассажиров высаживают «в грязь» при поломке автобуса;
- автомобилистам приходится перестраиваться и объезжать островки.
Некоторые общественники уверены, что эксперимент в СВАО выбран неудачно. По их словам, ради установки платформ уничтожают газоны и даже сужают проезжую часть.
Аргументы властей: быстрее и безопаснее?
В Дептрансе уверяют, что общественный транспорт стал двигаться почти на 40% быстрее, потому что автобусы получат абсолютный приоритет.
Чиновники утверждают, что новые платформы шире (от 3 до 5 метров), а переходы регулируются светофорами каждые 60 секунд. «Островки», по их словам, безопасны даже для маломобильных граждан и мам с колясками.
Опасения местных жителей
Несмотря на заявления властей, жители продолжают бояться за безопасность детей. Особенно в районе школ вдоль улицы Лескова:
Большинство ДТП с пешеходами происходит, когда пешеход находится на проезжей части. А здесь людей вынуждают выходить на проезжую часть, прежде всего детей.
Люди всё равно перебегают на красный свет, потому что мало желающих ждать полторы минуты, — говорит местный житель.
Я живу в Лианозово, сама объезжаю Череповецкую, по району больше пешком стараюсь ходить, и все знакомые объезжают.
На Лескова теперь тоже не сунусь, — добавляет местная жительница Татьяна.
Мнение экспертов: для кого удобство, а для кого риск
Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков считает эксперимент ошибкой:
Сейчас все люди, которые хотят сесть на автобус, должны переходить дорогу, а это дополнительный стресс для пассажиров.
Он отмечает, что автобусы на новой полосе стали менее маневренными и вынуждены двигаться «гуськом», что не всегда ускоряет маршрут.
В то же время Янков уверен, что такие проекты уместны там, где есть подземные переходы и возможность обгона между автобусами — например, на Калужском шоссе.
Итог
Продление «выделенки» на Лескова и Широкой вызывает всё больше противоречий.
Власти обещают ускорение движения и безопасность, но жители боятся пробок, аварий и риска для детей.
Осенью, когда завершатся работы и начнётся учебный год, станет ясно, оправдает ли себя самый протяжённый автобусный коридор Москвы — почти 9 километров.
Развитие городского транспорта продолжается.
Московским автобусам дадут свободу: быстрее, комфортнее и безопаснее для пассажировГород готовится к масштабному транспортному обновлению.
Трамвай за 2 миллиарда: Собянин пообещал улучшить жизнь на северо-востоке МосквыПочему тема вызвала такой резонанс.
«Один из самых безнадёжных районов»: что думают москвичи о планах Собянина дотянуть метро до Сколково