Молча сокращают и удешевляют: россиян предупредили о наглой хитрости в магазинах

Большинство покупателей сталкивается с этой проблемой.
Сегодня всё больше россиян становятся жертвами так называемой стелсфляции — скрытого вида инфляции.
Вице-спикер Госдумы Борис Чернышов объяснил, как производители используют двойную хитрость: они соединяют шринкфляцию и скимпфляцию.
- Шринкфляция — это когда товар становится меньше по весу или объёму, а его цена не меняется.
- Скимпфляция — когда качественные ингредиенты заменяют дешёвыми аналогами.
В итоге получается эффект стелсфляции: продукты уменьшаются и становятся менее качественными, но потребители продолжают платить ту же сумму, а иногда и больше. Данная проблема уже коснулась более 90 % покупателей.
Примеры шринкфляции
Продукт | Было | Стало | Комментарий |
---|---|---|---|
Молоко | 1 литр | 900—950 мл | Обычная упаковка уменьшена, цена осталась |
Йогурты | 200 мл | 180 мл | Стаканчики стали меньше |
Хлеб | 500 г | 400—450 г | Вес булки снижен, внешне мало заметно |
Яйца | 10 шт | 9 шт | Новая упаковка «девяток», цена прежняя |
Крупы, макароны | 500 г | 400—450 г | Пачки легче, но прежнего размера |
Шоколад | 100 г | 80—90 г | «Россия», Toblerone и др: уменьшился вес плиток |
Печенье | 126 г | 112 г | Незаметно изменилась масса упаковки |
Сок | 1 литр | 0,97 л | Фруктовые соки традиционно уменьшаются по объёму |
Что делать в такой ситуации
Если сокращение упаковки ещё можно было отследить, то изменение рецептуры в сторону удешевления — это скрытая и коварная форма инфляции.
Мы были одними из первых, кто забил тревогу о шринкфляции, и сейчас вновь обязаны обратить внимание регуляторов на эту новую уловку рынка.
Необходимо усилить контроль за качеством продукции, — подчеркнул депутат.
Реальные цифры: россияне замечают изменения
Результаты опроса, проведённого среди граждан показывают:
- 92 % россиян столкнулись с сокращением объёма или веса давно знакомых товаров.
- 91 % отмечает изменение во вкусе или качестве продукта.
- 81 % уверен, что такие метаморфозы связаны с попыткой производителей сэкономить.
Очевидно, что стелсфляция становится повседневной реальностью для большинства россиян, и внимательность при покупках сегодня важнее, чем когда-либо.
В этом сезоне российский рынок картофеля оказался в непростой ситуации.
«Необходимо активное участие государства»: почему в России возник картофельный кризис и как с ним боротьсяЛето 2025 года стало испытанием для российского АПК.
«Коллапса не будет»: страшная засуха в зерновом поясе России — ждать ли москвичам подорожания хлебаТеперь можно не волноваться.
От голода не помрём: этим продуктам в России запретят дорожать — какие товары попали в список