Один запрос — и новая «зебра»: куда москвичам обращаться, чтобы сделать город безопаснее

Если пешеходы просят переход, а водители — новую полосу, кураторы находят баланс.
Жители столицы всё чаще напрямую влияют на то, как выглядят и работают московские улицы. Благодаря дорожным кураторам ЦОДД их обращения больше не остаются цифрами в отчётах.
Из них рождаются новые переходы, турбированные перекрёстки и дополнительные полосы. Теперь именно обратная связь от горожан становится частью городской инженерии.
Кто решает, где появится новая «зебра»
Ещё в 2017 году в Центре организации дорожного движения создали службу дорожных кураторов. Эти специалисты закреплены за каждым округом: они анализируют обстановку, фиксируют обращения жителей, учитывают появление новых школ, парковок или торговых центров.
После этого с помощью цифрового моделирования они обновляют схемы движения — где нужно, вводят ограничение скорости, где опасно — добавляют переходы или островки безопасности.
По данным mos.ru, с 2017 года кураторы обработали более 120 тысяч обращений москвичей.
Реальные изменения в районах
В Северо-Западном округе только за этот год реализовано 35 комплексных проектов: от новых пешеходных переходов до турбоколец и «вафельной» разметки.
В Митино на дублёрах Пятницкого шоссе скорость ограничили до 30 км/ч — рядом метро, школы, детские сады и музей морского космического флота.
В Строгине на улице Таллинской сделали дополнительную полосу для левого поворота — пропускная способность выросла на 25 %.
Такие меры уже помогли снизить аварийность в районе на 15 %, отмечают специалисты ЦОДД.
Именно эти шаги, как отметил Сергей Собянин, делают город не только удобнее, но и безопаснее:
Новые пешеходные переходы, дополнительные полосы, оптимальный скоростной режим, инновационная разметка — каждый реализованный проект помогает решать конкретные проблемы улучшения дорожного движения.
Когда инженерия слушает город
По официальной статистике, с 2010 года средняя скорость движения в Москве выросла на 25 %, а число ДТП снизилось более чем вдвое.
Этому способствовали не только масштабные реконструкции, но и адресные решения кураторов — те, что начинаются с жалоб и предложений обычных людей.
В 2024 году москвичи направили кураторам свыше 25 000 обращений, многие из которых уже воплотились в конкретных изменениях