«Металлолом ездит на колёсах»: Бирюлёво без метро — как местные жители спорят о новой линии

Туманное транспортное будущее юга Москвы.
Летом 2025 года в Москве стартовало строительство первых тоннелей Бирюлёвской линии метро. Городские власти обещают включить линию в единую транспортную сеть будущего.
В перспективе она протянется за пределы МКАД, дойдёт до Киевского шоссе, а после 2030 года соединит столицу с Подмосковьем, пройдя через Лопатино и Дрожжино. Однако жители Бирюлёво оказались далеко не едины во мнении: нужна ли эта линия, и если да — то в каком виде?
Аргументы против метро
Часть жителей Бирюлёво уверена — метро на южной окраине столицы вовсе не актуально.
По их словам, текущая ситуация с электричками устраивает их больше, чем перспективный, но непростой маршрут новой подземки.
Живу в Бирюлёво Западном с рождения уже 45 лет и считаю, что метро тут ни к чему. Есть электричка Павелецкого направления, на которой до метро 15 минут.
Лучше бы обновили составы по этому направлению, а то как в ржавом корыте едешь, — отмечает житель Бирюлёво.
Другие пользователи подчёркивают удобство пересадок с действующих железнодорожных платформ:
В Бирюлёво есть электричка и без пробок можно доехать в центр до Павелецкого вокзала: «Нижние котлы» — и ты на серой ветке, «Верхние котлы» — и ты на МЦК.
Многие акцентируют внимание на том, что маршрут метро слишком запутан и не решает главную задачу — быстрой и прямой связи с центром города:
Сделайте расписание электричек как в советское время… тогда 20—25 минут — и ты в центре.
Зачем огород городить с этим метро, которое сначала объедет окрестные районы и даже до центра не довезёт в результате?
Жители также не скрывают разочарования по поводу состояния поездов:
Лучше бы РЖД занялись и электрички привели в порядок, металлолом ездит на колёсах.
Упущенные возможности: приостановка МЦД-5
Среди претензий звучит и тема замороженного проекта МЦД-5. Его запуск мог бы, по мнению горожан, решить куда больше задач, чем строительство новой линии метро:
МЦД-5 помог бы и Ярославскому району, и Бирюлёво. Но его отменили из-за слишком большой стоимости.
«Ждали метро 30 лет!»: доводы в пользу стройки
Однако далеко не все жители настроены столь скептически. Есть и те, кто годами надеялся на полноценное метро и радуется первым шагам к его появлению — пусть и не в том формате, который ожидался:
Сколько лет ждали линию метро в Бирюлёво…
Я не понял, зачем делать такой зигзаг и трижды пересекать Москву-реку. Это же дорого.
Некоторые называют текущий проект «огрызком» — потому что он не обеспечивает прямого выхода в центр, как мечталось:
Когда жители десятилетиями просили метро, они просили нормальное метро до центра, а не огрызок до ЗИЛ, куда и так можно добраться на Е80 и ещё тремя альтернативными способами.
Объединяет одно: транспортную ситуацию менять надо
Невзирая на споры, в одном мнения большинства сходятся: транспорт на юге Москвы нуждается в срочных изменениях. Автобусы не выдерживают нагрузку, электрички — в удручающем состоянии, а крупные проекты постоянно буксуют или вовсе отменяются.
Живу в Бирюлёво Восточном, проблемы с транспортом очень большие. Приходится ездить до центра на автобусах, которые не соблюдают расписание.
Вывод
Бирюлёво — район, где ожидания и реальность по-прежнему не совпадают.
Одни готовы довольствоваться электричками, другие требуют полноценную интеграцию в городскую подземку.
Но ясно одно: городу нужен транспортный диалог с жителями, а не только громкие заявления и карты будущего.
Знаете ли вы
Бирюлёво
Факт | Значение / Описание |
---|---|
Происхождение названия | Название происходит от бывшей деревни Бирюлево, точное происхождение слова не установлено. |
Первое упоминание/образование | Поселок основан у станции Бирюлево (ныне Бирюлево-Пассажирская) в 1900 году. |
Социальный состав (исторически) | Район населяли железнодорожные рабочие, позже — рабочие ЗИЛ и других промпредприятий, «лимита» из регионов. |
Включение в состав Москвы | Бирюлево присоединили к Москве в 1960 году. |
Разделение на районы | В 1991 году территория разделена на Бирюлево Восточное и Западное. |
Архитектурные перемены | В начале 1970-х снесли деревянные дома, началось массовое строительство многоэтажек. |
Транспорт и изолированность | От центра отрезан железной дорогой, нет метро, высока роль электричек и автобусов. |
Промышленность | Кирпичный завод, элеватор, плодоовощная база, крупная промзона. |
Проблемы и репутация | В 1990-е — высокий уровень преступности, негативная репутация из-за мигрантов и неблагополучия. |
Зеленые зоны | Сохранились парки: Школьный парк, отдельные дворы благоустроены, имеются лесополосы у МКАД. |
Население сегодня | В Западном Бирюлево ≈88 400 человек (2024), в Восточном — аналогично крупный жилой массив |
Внезапно перекрывают участок Сокольнической линии.
«Красную» ветку московского метро закроют: когда и какие станции окажутся недоступныС 19 июля на Московских центральных диаметрах произойдут важные изменения.
На МЦД-3 временно закроют платформу: что происходит и как теперь добираться москвичамНовые технологии изменят столицу до неузнаваемости.
Беспилотные трамваи и поезда метро в Москве: когда начнут возить пассажиров и зачем там машинист