Что лежало в багажнике у каждого советского водителя: современные москвичи удивятся

На дорогах СССР без этого было не обойтись.
Сегодня, заглянув в багажник типичного автомобиля, вряд ли найдёшь что-то более весомое, чем насос, ветошь и штатный домкрат. У кого-то и того нет: всё решает смартфон и карта помощи на дорогах. Современные водители редко возят с собой инструменты, жидкости или запасные детали. А ведь когда-то всё было совсем иначе.
Советский автолюбитель: мастер на все руки
Машины прошлого были не просто транспортом — это был целый проект, который требовал постоянного ухода и заботы. Обслуживание, мелкий и крупный ремонт, подбор деталей — всё это ложилось на плечи водителя. И вот почему багажник в СССР был не просто отсеком для чемоданов, а настоящим арсеналом.
Шины, камеры и целый ремнабор
Прокол? Привычное дело. Камерные шины требовали полной разборки колеса, заплатки, клея и, конечно, монтажек — без них никуда. Запаска? Часто была в худшем состоянии, чем основное колесо. Но всё равно возили. Ведь даже эта «докатка» могла выручить — до ближайшего шиномонтажа, если повезёт.
Масло, тормозуха и канистра воды — must have
Автомобиль, не теряющий масло? В СССР это считалось подозрительным. На «Волге», к примеру, уровень охлаждающей жидкости проверяли каждые 500 км, а заливалась туда чаще всего обычная вода. АЗС были редкостью, а при них — магазинов с нужными жидкостями не было вовсе. Потому в багажнике обязательно лежали:
- двадцатилитровая канистра с бензином,
- бутылка с «тормозухой»,
- фляга воды,
- банка моторного масла.
Одежда «на случай ремонта»
Ни один уважающий себя водитель не полез бы под машину в чистой одежде. В багажнике всегда находилось что-то для переодевания:
- ватник,
- старые брюки,
- хозяйственный халат или куртка.
Это был своеобразный «ремонтный комплект». И дело даже не в эстетике — просто нечистую одежду негде было сразу постирать или заменить.
Инструментальный ящик: мини-гараж на колёсах
- Молоток,
- отвёртки,
- пассатижи,
- ключи всех калибров,
- кусачки,
- щупы
— весь этот «джентльменский набор» возили постоянно. Знали, как и зачем это использовать. Ведь если что-то случилось в дороге — рассчитывать было не на кого. Только ты и твоя смекалка. И это не считалось подвигом, а обычной практикой.
Запчасти на все случаи
Что советский водитель выбрасывал? Ничего. Из старых катушек собирали одну рабочую. Свечи, фильтры, провода, предохранители — всё шло в дело. Даже бензонасосов могло быть несколько, ведь один служил день, другой — месяц. Носили и прокладки, и прокладочные материалы, и иглы для карбюратора — а вдруг зальют некачественное топливо?
Это не кошмар, а стиль жизни
Сегодня кажется дикостью, что водитель тащил с собой полмашины в багажнике. Но тогда это было нормой. Автомобиль был мечтой, и за возможность управлять им — прощали всё. Поиски деталей, ремонт в снегу, и грязные руки после смены колеса — это была цена свободы. И её с радостью платили.
Финал с философией
Иногда кажется, что всё это осталось в прошлом. Но опыт показывает: даже сегодня знание элементарной автоэлектрики может выручить. Как тот парень, что зимой стоял на обочине с мёртвой машиной, а проблема оказалась в одном проводе. Немного навыков, пара минут — и он снова в пути. Так что, может, не стоит всё выбрасывать из багажника? Хоть мультитул с собой оставьте.
Знаете ли вы
Самые популярные автомобили в СССР
Модель/Марка | Производитель | Годы выпуска | Особенности/Статус в СССР | Тираж (примерно) |
---|---|---|---|---|
ВАЗ-2106 | ВАЗ (Lada) | 1976—2006 | Самый массовый и желанный, символ комфорта | 2 744 824 шт. |
ВАЗ-2101 «Жигули» | ВАЗ (Lada) | 1970—1988 | Народный автомобиль, простота, надежность | 2 702 903 шт. |
ВАЗ-21011 | ВАЗ (Lada) | 1974—1981 | Рестайлинг 2101, улучшенный салон | — |
ВАЗ-2105 | ВАЗ (Lada) | 1980—2010 | Экспортная популярность, массовая модель | — |
ВАЗ-2107 | ВАЗ (Lada) | 1982—2012 | Доработанная «классика», престиж среди советских авто | — |
ВАЗ-2121 «Нива» | ВАЗ (Lada) | 1977—н.в. | Первый массовый советский внедорожник | — |
ГАЗ-21 «Волга» | ГАЗ | 1956—1970 | Символ статуса, престиж, комфорт | — |
Москвич-412 | АЗЛК/МЗМА | 1967—1997 | Надежность, экспорт, успехи в ралли | — |
ЗАЗ-965/966/968 «Запорожец» | ЗАЗ | 1960—1994 | Доступность, массовый «народный» автомобиль | — |
УАЗ-469 | УАЗ | 1972—н.в. | Легендарный внедорожник для армии и гражданских | — |
ГАЗ-М20 «Победа» | ГАЗ | 1946—1958 | Первый массовый легковой автомобиль послевоенной эпохи | — |
В Советском Союзе авто было не просто средством передвижения — это была почти мечта.
«Зубило», «Ушастый» и другие: прозвища автомобилей из СССР, которые были в ходу в МосквеВместе с гордым званием приходили и строгие правила.
Не только галстук и костёр: 5 необычных запретов для советских пионеровВремена меняются — заботы остаются.
Почему советские женщины уставали меньше: 5 причин, которые удивят современных москвичек