• 80,85
  • 93,92

Эти признаки подскажут, что ваши зимние шины пора менять без промедления: смотрим внимательно

Автошины

Главный чек-лист перед первым снегом в Москве.

Уже совсем скоро на улицах Москвы появится первый снег, а вместе с ним — и традиционная головная боль автолюбителей: пора менять летние шины на зимние.

Но даже если верный комплект зимней резины лежит в гараже, стоит ли его доставать и ставить на машину?

Автомобильный эксперт и главный редактор сетевого издания Quto Максим Ракитин предупреждает — просто так надеяться на сезонный переход не стоит.

Возраст шин — не просто цифры

Обычно мало кто задумывается о том, сколько лет уже их зимним покрышкам.

По прошествии этого времени резина начинает терять свои свойства. Она становится менее эластичной и эффективной — значит, дорожные сцепления снижаются, увеличивается тормозной путь, а управляемость машины ухудшается.

Это совсем не значит, что шина сразу перестанет работать, но на безопасности это отражается очень сильно. Максим Ракитин предупреждает:

«Посмотрите на год производства, и вы будете удивлены, но средний срок службы любой шины — пять-шесть лет. После этого времени она начинает терять свои свойства. Соответственно, ее работа становится менее эффективной.

Если мы имеем дело с шипованной шиной, нужно посмотреть на количество и состояние шипов, если их предельно мало, то тогда есть повод задуматься над тем, чтобы поставить новые шины», — пишет Lenta.

Шипы и протектор: два кита зимней уверенности

Для любителей шипованной зимней резины есть еще один важный пункт — состояние шипов. С изношенными или вовсе отсутствующими шипами ездить — это как скользить на ровном асфальте.

Впрочем, сегодня всё большей популярностью пользуются нешипованные шины с особым рисунком протектора и резиновой смесью, которая остается мягкой даже при низких температурах.

Глубина протектора — еще одна важная деталь. На шинах есть специальные метки, по которым можно определить, насколько изношена резина.

Чем меньше остается протектора, тем хуже сцепление с дорогой, особенно на снегу и льду.

Для зимней резины минимально допустимая глубина — около 4 мм. Если протектор стерт сильнее, надежность шины резко падает.

Зима близко: что советуют специалисты?

Согласно рекомендациям специалистов Министерства транспорта и автоэкспертов, менять резину на зимнюю стоит, когда среднесуточная температура стабильно опускается ниже +5...+7 градусов.

В Москве этот момент уже не за горами, а значит, самое время проверить свои зимние покрышки.

Стоит помнить, что летняя резина при таких температурах становится слишком жесткой и теряет сцепление с дорогой. Зимняя же резина, наоборот, при -7 и ниже сохраняет эластичность, а ее протектор устроен так, чтобы максимально эффективно работать на снегу и льду.

Безопасность — прежде всего

Наступление холодов и первый снег — не повод пренебрегать внимательностью. Зима в России бывает непредсказуемой: то морозы и снежные заносы, то гололед и слякоть.

Любой метр тормозного пути важен, особенно в этих условиях.

Максим Ракитин подчеркивает, что при выборе и использовании зимних шин нельзя полагаться на один какой-то фактор — необходимо сложить воедино возраст шины, состояние шипов и глубину протектора.

Если хотя бы один из этих факторов вызывает сомнения — пора покупать новые шины. Такая забота о своих колесах — залог того, что на московских улицах останется меньше аварий.