Секрет голоса Сидихина: когда хрип — это не болезнь, а искусство

Поклонники актёра Евгения Сидихина заметили изменения в его голосе и выразили обеспокоенность его здоровьем. Однако, как выяснилось, особенности звучания его голоса — результат творческого подхода к роли, а не проблемы со здоровьем.
На сцене — боль. В зале — шёпот. «Что с голосом у Сидихина?» — спрашивают люди. А Сидихин играет, как будто отвечает всем сразу.
Последние спектакли Евгения Сидихина вызвали не только аплодисменты, но и тревогу. Голос у него — не тот, говорят. Сорван, будто после крика на ветру. Кто-то уже полез в форумы: может, ангина, может, нервы, может, возраст. У всех — версия. У него — роль.
На сцене он играет по Достоевскому. «Кроткая» — это не только повесть, но и особый актёрский диагноз для всех, кто когда-то пытался объяснить тишину. Его голос — напряжённый, на грани срыва. Не до истерики, но где-то рядом. Как будто каждое слово ему приходится вытаскивать изнутри, как гвоздь из дерева.
И это не сбой. Это — приём. Голос не сломан, он настроен по новой партитуре. Актер управляет им так же, как шахматист управляет паузой. Хрипит, потому что больно. Срывается, потому что честно. И не нуждается в справке от врача — достаточно билета в театр.
Так что с голосом Сидихина
В недавней театральной постановке «Кроткая», основанной на произведении Фёдора Достоевского, Евгений Сидихин исполнил главную роль. Критики отметили, что его голос в спектакле был напряжённым, временами срывался на крик, но не доходил до истерики. Это было частью актёрского замысла, отражающего внутреннее состояние персонажа.
Как отмечается в рецензии на спектакль: «Голос актера напряжен, иногда срывается на крик, но не доходит до истерики. Евгений Сидихин как будто изнутри контролирует создаваемый им образ» .