• 81,36
  • 94,38

Последний рейс по старым шпалам: трамвай-долгожитель, с которым Москва простилась с цветами

трамвай

На карте остались рельсы, но не осталось маршрута, который помнили все поколения.

24 сентября 2024 года в Москве торжественно запустили восстановленную трамвайную линию на улице Сергия Радонежского. Однако этот праздник для одних стал прощанием для других. В тот же день власти приняли решение закрыть один из старейших маршрутов города — трамвай № 45.

Для москвичей, привыкших к неспешным поездкам по старым маршрутам, это решение прозвучало как финальная остановка целой эпохи.

Конец пути старого друга

Трамвай № 45 курсировал между Новокузнецкой и Ростокинской улицей почти 80 лет. Он соединял районы, которые ещё в середине прошлого века находились на окраине, и был символом стабильности — маршрутом, на котором поколениями ездили на работу, учёбу и к бабушке на пироги.

Решение без обратного билета

Когда в мэрии сообщили о закрытии линии, акцент сделали на «рационализации сети»: после обновления трассы на Сергия Радонежского трамвай № 45 стал дублировать другие маршруты. Власти утверждают, что теперь транспортная схема стала компактнее, а интервалы — меньше.

Память на рельсах

В день закрытия у депо собрались десятки горожан. Пришли с детьми, фотоаппаратами и даже букетами — как на проводы старого друга. Последний рейс прошёл под аплодисменты, а вагоновожатая, отработавшая на линии двадцать лет, не смогла сдержать слёз.

Что дальше

На месте бывшего маршрута планируют запуск новых трамваев серии «Витязь-М» и скоростное соединение с центром города. По словам Мосгортранса, это часть большой программы модернизации рельсового транспорта, которая к 2030 году должна полностью обновить парк.