Какие песни теперь будут учить на уроках музыки в российских школах? Полный список

Учебная музыка с новым звучанием.
В этом учебном году в российские школы вводится обновленный список песен для уроков музыки.
Министерство просвещения подготовило подборку из 37 произведений, которые будут разучивать школьники с начальной и до основной школы.
Это песни разных времен и жанров — от классики до современных исполнителей.
Что входит в новый список
В перечне есть как хорошо знакомые всем классические композиции, так и песни современных музыкантов.
Из классики — такие песни, как «День Победы» и «Как прекрасен этот мир». Они традиционно звучат на государственных праздниках и отражают важные исторические события.
Вместе с ними ученики будут знакомиться с более современными хитами — например, с композициями Олега Газманова, Shaman и Сергея Трофимова, а также группы «Любэ».
Эти исполнители популярны среди нынешнего поколения, и их песни затрагивают темы любви к Родине и разные аспекты её культуры.
Знаете ли вы
Публикуем полный перечень композиций:
- «Красно солнышко» (П. Аедоницкий, И. Шаферан)
- «День Победы» (Д. Тухманов, В. Харитонов)
- «Победа» (А. Арутюнов, В. Семернин)
- «Офицеры» (О. Газманов)
- «Ты — моя надежда, ты — моя отрада» (А. Пахмутова, Н. Добронравов)
- «А река течёт» (И. Матвиенко, М. Андреев)
- «Вот солдаты идут» (К. Молчанов, М. Львовский)
- «Ах, эти тучи в голубом» (А. Журбин, В. Аксёнов и П. Синявский)
- «Многая лета русской земле» (И. Матвиенко, А. Шаганов)
- «Как прекрасен этот мир» (Д. Тухманов, В. Харитонов)
- «Родина моя» (Д. Тухманов, Р. Рождественский)
- «Моя Москва» (И. Дунаевский, М. Лисянский)
- «Родина» (С. Трофимов)
- «Эхо Победы» (Е. Атрашкевич, В. Жукович)
- «Конь» (И. Матвиенко, А. Шаганов)
- «Россия» (Д. Тухманов, М. Ножкин)
- «Бессмертный полк» (В. Беляев, А. Волошенко и Г. Сафронов)
- «Песня о Матери-планете» (А. Пахмутова, Н. Добронравов)
- «Флаг моего государства» (Д. Майданов)
- «Москва... как много в этом звуке» (Е. Подгайц, А.С. Пушкин)
- «Вперёд, Россия» (О. Газманов)
- «Письмо солдату» (К. Томилин, С. Минаков)
- «Сохрани планету, человек» (С. Смирнов)
- «Ты со мной, моя Русь» (В. Беляев, Е. Крылова)
- «Служить России» (Э. Ханок, И. Резник)
- «У подножья обелиска» (А. Киселев, К. Чибисов)
- «Медали-ордена» (А. Жаров, С. Михалков)
- «День девятого мая» (В. Беляев, А. Капустин)
- «Мир зелёный» (В. Голиков, В. Семернин)
- «Мелодия Победы» (В. Голиков, К. Аносова)
- «Моя страна» (О. Шаумаров, В. Ильичёв)
- «Хотят ли русские войны» (Э. Колмановский, Е. Евтушенко)
- «Несовместимы дети и война» (О. Хромушин, М. Садовский)
- «Летите, голуби» (И. Дунаевский, М. Матусовский)
- «Россия» (Д. Майданов)
- «Бессмертный полк» (О. Газманов)
- «Моя Россия» (SHAMAN)
Почему эти песни включили в программу
Цель обновленной программы — расширить музыкальный кругозор школьников и помочь им лучше понять историю и культуру страны через музыку.
Песни так или иначе связаны с темами патриотизма, памяти и важнейших исторических событий.
Для детей важно не только слушать музыку, но и разучивать её, что помогает лучше воспринимать её смысл и ценность.
Эксперты, включая музыкантов и культурологов, отбирали песни с учетом того, чтобы они были подходящими по уровню и содержанию для школьников разного возраста.
Как это будет работать на уроках
Школы могут использовать этот список по-разному: кто-то будет просто петь песни вместе с учениками, кто-то — рассказывать об их истории и авторах.
Такой подход помогает сделать уроки более разнообразными и познавательными.
Новые песни позволяют не только познакомить детей с нашей музыкальной историей, но и использовать современные хиты для обсуждения разных аспектов российского общества и культуры.
Дополнение к музыкальному образованию
Вместе с обновлением музыкальной программы в школы также поступают новые рекомендации по внеклассному чтению с патриотической тематикой.
Это помогает формировать целостное представление у школьников о культурных и исторических ценностях через музыку и литературу.
Такой подход помогает сделать школьное музыкальное образование более разносторонним и связать уроки с реальной жизнью и современными культурными тенденциями.
Песни и книги подбираются так, чтобы вызвать интерес у детей и помочь им лучше понять свою страну.