• 80,85
  • 94,25

Какие песни теперь будут учить на уроках музыки в российских школах? Полный список

Олег Газманов

Учебная музыка с новым звучанием.

В этом учебном году в российские школы вводится обновленный список песен для уроков музыки.

Министерство просвещения подготовило подборку из 37 произведений, которые будут разучивать школьники с начальной и до основной школы.

Это песни разных времен и жанров — от классики до современных исполнителей.

Что входит в новый список

В перечне есть как хорошо знакомые всем классические композиции, так и песни современных музыкантов.

Из классики — такие песни, как «День Победы» и «Как прекрасен этот мир». Они традиционно звучат на государственных праздниках и отражают важные исторические события.

Вместе с ними ученики будут знакомиться с более современными хитами — например, с композициями Олега Газманова, Shaman и Сергея Трофимова, а также группы «Любэ».

Эти исполнители популярны среди нынешнего поколения, и их песни затрагивают темы любви к Родине и разные аспекты её культуры.

Знаете ли вы

Публикуем полный перечень композиций:

  1. «Красно солнышко» (П. Аедоницкий, И. Шаферан)
  2. «День Победы» (Д. Тухманов, В. Харитонов)
  3. «Победа» (А. Арутюнов, В. Семернин)
  4. «Офицеры» (О. Газманов)
  5. «Ты — моя надежда, ты — моя отрада» (А. Пахмутова, Н. Добронравов)
  6. «А река течёт» (И. Матвиенко, М. Андреев)
  7. «Вот солдаты идут» (К. Молчанов, М. Львовский)
  8. «Ах, эти тучи в голубом» (А. Журбин, В. Аксёнов и П. Синявский)
  9. «Многая лета русской земле» (И. Матвиенко, А. Шаганов)
  10. «Как прекрасен этот мир» (Д. Тухманов, В. Харитонов)
  11. «Родина моя» (Д. Тухманов, Р. Рождественский)
  12. «Моя Москва» (И. Дунаевский, М. Лисянский)
  13. «Родина» (С. Трофимов)
  14. «Эхо Победы» (Е. Атрашкевич, В. Жукович)
  15. «Конь» (И. Матвиенко, А. Шаганов)
  16. «Россия» (Д. Тухманов, М. Ножкин)
  17. «Бессмертный полк» (В. Беляев, А. Волошенко и Г. Сафронов)
  18. «Песня о Матери-планете» (А. Пахмутова, Н. Добронравов)
  19. «Флаг моего государства» (Д. Майданов)
  20. «Москва... как много в этом звуке» (Е. Подгайц, А.С. Пушкин)
  21. «Вперёд, Россия» (О. Газманов)
  22. «Письмо солдату» (К. Томилин, С. Минаков)
  23. «Сохрани планету, человек» (С. Смирнов)
  24. «Ты со мной, моя Русь» (В. Беляев, Е. Крылова)
  25. «Служить России» (Э. Ханок, И. Резник)
  26. «У подножья обелиска» (А. Киселев, К. Чибисов)
  27. «Медали-ордена» (А. Жаров, С. Михалков)
  28. «День девятого мая» (В. Беляев, А. Капустин)
  29. «Мир зелёный» (В. Голиков, В. Семернин)
  30. «Мелодия Победы» (В. Голиков, К. Аносова)
  31. «Моя страна» (О. Шаумаров, В. Ильичёв)
  32. «Хотят ли русские войны» (Э. Колмановский, Е. Евтушенко)
  33. «Несовместимы дети и война» (О. Хромушин, М. Садовский)
  34. «Летите, голуби» (И. Дунаевский, М. Матусовский)
  35. «Россия» (Д. Майданов)
  36. «Бессмертный полк» (О. Газманов)
  37. «Моя Россия» (SHAMAN)

Почему эти песни включили в программу

Цель обновленной программы — расширить музыкальный кругозор школьников и помочь им лучше понять историю и культуру страны через музыку.

Песни так или иначе связаны с темами патриотизма, памяти и важнейших исторических событий.

Для детей важно не только слушать музыку, но и разучивать её, что помогает лучше воспринимать её смысл и ценность.

Эксперты, включая музыкантов и культурологов, отбирали песни с учетом того, чтобы они были подходящими по уровню и содержанию для школьников разного возраста.

Как это будет работать на уроках

Школы могут использовать этот список по-разному: кто-то будет просто петь песни вместе с учениками, кто-то — рассказывать об их истории и авторах.

Такой подход помогает сделать уроки более разнообразными и познавательными.

Новые песни позволяют не только познакомить детей с нашей музыкальной историей, но и использовать современные хиты для обсуждения разных аспектов российского общества и культуры.

Дополнение к музыкальному образованию

Вместе с обновлением музыкальной программы в школы также поступают новые рекомендации по внеклассному чтению с патриотической тематикой.

Это помогает формировать целостное представление у школьников о культурных и исторических ценностях через музыку и литературу.

Такой подход помогает сделать школьное музыкальное образование более разносторонним и связать уроки с реальной жизнью и современными культурными тенденциями.

Песни и книги подбираются так, чтобы вызвать интерес у детей и помочь им лучше понять свою страну.