• 79,00
  • 90,01

Лабубу победил инфляцию: в России скупили монстров на 2 миллиона и теперь спорят — пугают ли они детей

Лабубу

Они пушистые, с ушами, как у зайца. Но в Госдуме считают, что с ними надо быть поосторожнее.

Когда мы были маленькими, игрушки были деревянными. Иногда — пугающе деревянными. Нам дарили не персонажей с историями, а предметы с занозами. Мальчики гоняли кубики, девочки расчесывали куклу с перекошенным лицом. Самым продвинутым считался ёж из ваты на резинке.

Прошло несколько десятков лет — и вот теперь Россия за май купила Лабубу на 2 миллиона рублей. Это такие пушистые звери с ушами, похожими на заячьи, которые пришли из китайского фэнтези-сериала The Monsters. Их создал дизайнер Лун Цзяшэн, а теперь — благодаря TikTok и маркетплейсам — они стали «вирусными» героями у подростков и коллекционеров.

По данным Moneyplace, спрос на Лабубу буквально «взорвался» в мае. Только за один день — 20 мая — россияне потратили 270 тысяч рублей на этих монстров, покупая их поштучно и в брелках. В Иркутске даже изъяли 300 нелегальных коробок с игрушками у предприимчивого торговца. Народ, как всегда, быстрее государства.

Государство, впрочем, не заставило себя ждать. В Госдуме уже обсуждают: можно ли продавать Лабубу детям младшего возраста, и нужно ли маркировать этих «милых уродцев» как потенциальную угрозу.

Глава Комитета по защите семьи Нина Останина, пошутила, что «будет смешно, если взрослые дяди и тёти начнут с ними всерьёз бороться». Но тут же добавила: возрастной ценз не помешал бы, а ещё нужно развивать «отечественные игрушки, чтобы не было на прилавках китайских матрёшек с раскосыми глазками и токсичной краской».

Что же выходит? Лабубу стал зеркалом нашего времени. С одной стороны — экономия, маркетинг и желание «приобнять монстрика». С другой — страх, что дети впитают не то, не туда и не так. А в центре — зайцеухий зверь из фантазии китайского художника, который теперь прописался в сердцах, чатах и корзинах россиян.