• 80,59
  • 93,84

Режут прямо над головами: монорельс в Москве начали демонтировать — что происходит у закрытой линии метро

Демонтаж монорельса

В районе бывшей 13-й линии московского метро наблюдаются активные строительные работы.

Местные жители и активисты утверждают: начался демонтаж монорельса, некогда соединявшего станции «Тимирязевская» и «Улица Сергея Эйзенштейна». Движение по линии было остановлено ещё 28 июня, а власти пообещали построить на её месте «парк на высоте».

Как ранее уточняли в Департаменте транспорта, снос затронет участок от «Выставочного центра» до депо, включая станцию «Улица Сергея Эйзенштейна».

Что происходит на месте прямо сейчас?

Станция «Выставочный центр» закрыта. На её дверях висит яркое предупреждение о прекращении работы, а сам вестибюль обнесён синими строительными заборами. Под путями монорельса — техника и рабочие, рядом развешаны таблички с надписью «Проход запрещён».

По словам очевидцев, прямо в выходной день бригады начали отпиливать перила эстакады. На видеозаписях в Интернете видно, как несколько человек ломают металлические ограждения, а вблизи находятся строительные краны и тяжёлая техника. Весь периметр укрыт синими и серыми щитами, на которых красуется надпись «Градостроительный комплекс».

Жители возмущены: «Работы ведутся среди толпы»

Местные жители выражают недовольство поспешностью демонтажа. Один из них поделился:

Они даже не дождались будней. В субботу, при скоплении людей, просто накинули заборы, а перила начали срезать над головами.

Проход между трамвайными путями, бордюром и строительным ограждением теперь составляет всего около метра. Люди вынуждены протискиваться по узкому коридору, причём без дополнительного ограждения в виде перил. Работы по замене плитки на прилегающей территории лишь усиливают хаос.

Что дальше?

Строительные краны уже задействованы и на других участках линии. С их помощью постепенно убирают старые конструкции монорельса. Судя по активности на месте, снос продолжается ускоренными темпами.

Знаете ли вы

Монорельс был открыт в 2004 году и обозначался на схеме метро как линия № 13. На протяжении последних лет его судьба неоднократно обсуждалась на уровне властей. В 2018 году предлагалось преобразовать трассу в парк, а к 2020 году уже появились конкретные заявления о закрытии маршрута.

Интересно, что в декабре 2023 года правительство Москвы неожиданно заговорило о возрождении монорельса. Рассматривался вариант запуска дополнительных составов — до пяти-шести поездов, включая возможность внедрения беспилотных технологий. Но что-то пошло не так.

В ТиНАО строят новые выезды на Калужское шоссе и дороги к метро — что изменится уже в этом году

В Троицке и Мосрентгене открываются новые маршруты.

В ТиНАО строят новые выезды на Калужское шоссе и дороги к метро — что изменится уже в этом году
Прощай, монорельс, навсегда: стало известно, когда закроют грандиозный московский проект

Департамент транспорта Москвы назвал точную дату.

Прощай, монорельс, навсегда: стало известно, когда закроют грандиозный московский проект
В Москве поменяют маршруты автобусов уже с 5 июля: что обязательно нужно знать пассажирам

Столичный транспорт не стоит на месте.

В Москве поменяют маршруты автобусов уже с 5 июля: что обязательно нужно знать пассажирам