Зачем в метро Москвы цветные линии на полу: объясняем, для кого их нанесли

Первые испытания — на станции «Саларьево».
На станции метро «Саларьево» появилась новая система навигации, которая сразу привлекла внимание пассажиров: по полу теперь тянутся цветные линии, ведущие к нужным точкам.
Это первый подобный опыт для московского метрополитена — ранее указатели ограничивались лишь стрелками и пиктограммами.
Сейчас «Саларьево» — временная конечная станция Сокольнической линии. Это связано с техническими работами по интеграции с электродепо «Столбово», запуск которого ожидается в ближайшее время.
Как это работает: визуальные дорожки вместо табличек
На полу появились две цветные полосы: жёлтая и оранжевая, каждая из которых указывает направление к разным объектам — выходам и компенсационным автобусам. Общая длина навигационных линий превышает 200 метров.
До этого момента навигация в московском метро была представлена лишь отдельными элементами: указателями на пересадки, стрелками к выходам и так далее. Теперь же в условиях временных изменений пассажирам предлагают более наглядную поддержку.
Если мы получим положительную обратную связь от пассажиров, будем применять это решение и во время других изменений, — говорит заммэра Максим Ликсутов.
Временное решение или новая норма?
Сама идея выглядит удобной, особенно в условиях временных ограничений. Но остаётся вопрос: не создаст ли постоянное присутствие таких линий избыточный визуальный шум в и без того насыщенной архитектуре метро?
Для разовой или краткосрочной навигации — отличное решение. Главное, чтобы эксперимент не перерос в перегруженное визуальное пространство под землёй.
Что дальше: перспективы и планы
Уже скоро обещают восстановить движение на участке между станциями «Саларьево» и «Потапово» — посмотрим, удастся ли уложиться в сроки.
А в обозримом будущем московское метро ждёт и другие перемены: в этом году ожидается запуск новых станций Троицкой линии — от «Новаторской» до «ЗИЛа», а также официальное открытие электродепо «Столбово».
Знаете ли вы
Станция метро «Саларьево»
Факт / Параметр | Значение / Описание |
---|---|
Официальное название | Станция метро «Саларьево» (Сокольническая линия Московского метрополитена) |
Дата открытия | 15 февраля 2016 года |
Номер по счету | 200-я станция Московского метро |
Местоположение | За МКАД, между Киевским шоссе и деревней Саларьево, посёлок Московский, Новая Москва |
Глубина заложения | 12 метров (мелкое заложение) |
Тип и архитектура | Колонная трёхпролётная, островная платформа, стиль — конструктивизм |
Длина и ширина платформы | 162 метра (длина), 12 метров (ширина) |
Особенности инфраструктуры | Два вестибюля: южный — только на выход, северный — только на вход; четыре эскалатора (самые короткие в метро, подъём 3,1 м); четыре лифта для маломобильных граждан |
Парковка | Перехватывающая парковка рядом на 1000 машиномест |
Оформление | Панели бежевого, серого, оранжевого и коричневого цветов, квадраты на стенах и потолке, стеклянные павильоны |
Внезапно перекрывают участок Сокольнической линии.
«Красную» ветку московского метро закроют: когда и какие станции окажутся недоступныС 19 июля на Московских центральных диаметрах произойдут важные изменения.
На МЦД-3 временно закроют платформу: что происходит и как теперь добираться москвичамЦены взлетят до небес?
«Значительно повысит привлекательность»: метро до Троицка к 2030 году — какие районы Новой Москвы подорожают и насколько