• 79,17
  • 90,40

Поезд как компромисс между Москвой и Петербургом: больше пространства — и меньше причин жаловаться

Поезд как компромисс

Осенью 2025 года между двумя столицами начнут курсировать поезда нового габарита.

Когда-то в вагоне плацкарта можно было родить, развестись и написать пьесу — всё за одну ночь. Пространства было чуть больше, чем в армейском рундуке, а зарядка для телефона находилась у проводника под кипятильником. Но теперь времена меняются — как и сами вагоны.

Как рассказали в РЖД, осенью на маршруте Москва — Санкт-Петербург появятся поезда с обновлёнными вагонами габарита Т. Таких — 38. Это не косметика. Это архитектура. Новые вагоны стали шире на 28 сантиметров и длиннее на 73. Кажется, немного. Но попробуйте ночью повернуться на полке, и поймёте: эти сантиметры — как окно в Европу.

Полки теперь двухметровые. Проходы — не для бокового касания. У каждого места — розетка и откидной столик. На верхней полке — тоже. А в детском купе — не просто картинки на стенах, а расширенные спальные места и ощущение, что ты не едешь, а играешь в путешествие.

Система климат-контроля не позволит замерзнуть под кондиционером или проснуться в сауне. Всё подстроено под человека. Под его рост, устройства и даже детей.

— Мы создаём поезда, в которых не нужно терпеть, — говорят в РЖД. — Поезда, в которых хочется ехать.

Что ж. Когда полка стала больше двух метров, а розетка ближе, чем сосед — можно и про пробки забыть. А может, пора действительно запустить программу обмена квартирами между Москвой и Петербургом на выходные? Ведь путь теперь — часть отдыха.

Что за формат вагона Габарит Т

Габарит Т — это увеличенный тип железнодорожных вагонов, разработанный для маршрутов с высокой пропускной способностью и частыми пассажирскими перевозками. Вагон такого формата шире и длиннее стандартного, что позволяет разместить больше оборудования, увеличить пространство между полками и обеспечить более высокий уровень комфорта. Он соответствует европейским стандартам, включая требования по эргономике и безопасности. Внутренние изменения включают двухметровые спальные места, расширенные проходы, улучшенную шумоизоляцию, системы климат-контроля и дополнительные сервисные опции — от розеток до детских зон. Габарит Т впервые начали внедрять на направлении Москва — Петербург, где особенно важны комфорт и плотность посадки при высокой частоте поездок.