• 78,47
  • 92,28

Все ветки ведут в Щербинку: названы возможные новые линии метро в ТиНАО

Метро

Метро в Новой Москве продолжает расширяться.

На схеме развития столичной подземки до 2035 года появилась новая, ранее не анонсированная ветка — Рокадная линия. По планам, она соединит Щербинку и Киевское шоссе, обеспечив удобную связь между районами, где транспортная доступность до сих пор оставалась проблемной.

Откуда всё началось

Осенью 2024 года в транспортных сообществах появились слухи: в утечках из служебной переписки обсуждалась новая линия за пределами МКАД. Позже эти данные визуализировали на схеме: от Щербинки до Киевского шоссе — с пересечением с Бирюлёвской веткой.

Уже в январе 2025 года на презентации вокзала в Щербинке сотрудники «Мостранспроекта» поделились концепцией: красную линию продлят в Щербинку, а Бирюлёвскую — тоже туда. Между ними предложено создать отдельную трассу с промежуточными станциями:

  • «Никольское»,
  • «Черепово»,
  • «Кедровая» (с пересадкой на Троицкую ветку),
  • «Пенино»,
  • «Харьино».

Будущее Троицкой линии и новые точки притяжения

На той же схеме обозначили и возможное продление Троицкой линии — после Троицка она может уйти в сторону Красной Пахры и завершиться на станции «Кинокластер», почти у самого ЦКАД. Однако из-за нехватки подтверждённой информации этот проект пока не включили в официальную карту метро-2035.

Подтверждение планов: от идеи — к проекту

В феврале заммэра Москвы Владимир Ефимов в интервью подтвердил — новая ветка рассматривается как один из вариантов развития. Согласно концепции, она должна соединить Внуково и Щербинку, куда уже запланировано продление Бирюлёвской линии.

К середине февраля архитектурные и транспортные ведомства Москвы начали подготовку техзаданий для продлений трёх линий:

  • Солнцевской,
  • Сокольнической,
  • Бирюлёвской.

Именно последняя, как указано в документах, пойдёт до Киевского шоссе.

Знаете ли вы

Тем временем, в профессиональных кругах появился ещё один вариант: вместо «удлинённой» Бирюлёвской линии предложено запустить отдельную Рокадную. При этом пересадочный узел может появиться не в Щербинке, а в Остафьево, где и завершится Бирюлёвская линия.

Когда ждать запуск?

Конкретных сроков пока нет, однако завершить строительство Рокадной линии планируют к 2035 году — как раз к 100-летнему юбилею московского метрополитена.

Мнение экспертов

Специалисты считают, что развитие метро в Новой Москве — логичный шаг, ведь это даст людям в новых районах удобную связь с центром. Кольцевые маршруты вроде БКЛ частично решают проблему, но без пересадок, электричек и перехватывающих парковок — никуда.

Однако стоит учитывать: обслуживать столь обширную сеть будет всё труднее. Поддерживать такую систему — затратно. Понадобится больше ресурсов и специалистов.

Также эксперты убеждены, что к 2035 году московское метро примет почти финальный вид, ведь метро не может расти вечно. Через 10 лет система станет стабильной, и строительство перейдёт в точечный режим — не более пары новых станций за период.

Знаете ли вы

Новые станции метро в Москве

Станция метроЛинияПлан открытияРайон/ЛокацияОсобенности
ЗИЛТроицкая2025ДаниловскийПересадка на МЦК; цифровая станция с современными информационными системами
КрымскаяТроицкая2025Донской, КотловкаПересадка на МЦК; цифровая станция, сенсорные указатели, алюминиевые панели
АкадемическаяТроицкая2025АкадемическийПересадка на Калужско-Рижскую линию; цифровая станция, оформление с элементами античного искусства
ВавиловскаяТроицкая2025Гагаринский, ЛомоносовскийЦифровая станция, современный дизайн с алюминиевыми панелями и зеркальными элементами
Пройти сквозь «Тоннель времени» и прокатиться на ретропоезде: метро Москвы приглашает на юбилей

Столичный метрополитен будет отмечать свой день рождения с 15 по 18 мая. В праздничной программе московской подземки обещают выступления известных артистов, вкусные угощения и памятные подарки.

Пройти сквозь «Тоннель времени» и прокатиться на ретропоезде: метро Москвы приглашает на юбилей
В метро — без давки: что умеют новые турникеты и зачем они нужны
В метро — без давки: что умеют новые турникеты и зачем они нужны

Метро Москвы получит новые турникеты.

В метро — без давки: что умеют новые турникеты и зачем они нужны
Прощай, монорельс, навсегда: стало известно, когда закроют грандиозный московский проект

Департамент транспорта Москвы назвал точную дату.

Прощай, монорельс, навсегда: стало известно, когда закроют грандиозный московский проект