• 80,75
  • 93,63

Взрывной рост Belgee и Toyota: неожиданные фавориты российского рынка авто в августе

Автомобили

Кто впервые обогнал по продажам мировые бренды?

Автомобили — неотъемлемая часть жизни многих россиян, и новости с рынка всегда вызывают живой интерес.

Лето 2025 года на авторынке страны выдалось неоднозначным и даже драматичным, но при этом интересным и полным сюрпризов.

Лидируют свои — Lada еще держится

Если заглянуть в статистику продаж с 18 по 24 августа, то на первом месте уверенно стоит Lada — русская машина с большой историей и армией поклонников.

За неделю продано более 6 тысяч машин Lada, и эта цифра почти в десять раз превышает продажи ближайших соперников.

Столько преданных фанатов отечественного авто не дает рынку потерять надежду даже в сложные времена.

Китайско-белорусский прорыв: Belgee и Toyota показывают рост

Интересно, что самой яркой звездой рынка за последний период стали не традиционные игроки, а бренд Belgee — белорусская марка, которая только набирает обороты, продала за неделю почти 1800 машин.

А Toyota, несмотря на все сложности, тоже показала приличный рост — почти 600 автомобилей. Это заставляет по-новому взглянуть на географию автомобильного рынка в России.

Кого еще любят россияне?

Помимо лидеров, в топ-10 самых продаваемых автомобильных марок вошли Haval, Chery, Geely, Changan, Jetour, Solaris и Omoda — в основном это китайские и корейские бренды, которым удалось занять свое место под солнцем.

Они предлагают актуальные модели по приемлемым ценам, что привлекает все больше покупателей.

Почему падает спрос

А теперь главный вопрос: если выбор такой большой, почему же продажи новых автомобилей в России падают? Опросы показали, что 63% людей винят в этом высокие ставки по автокредитам.

Банк предлагает купить машину, но проценты так высоки, что переплата выходит неподъемной для обычного покупателя.

Еще 43% респондентов считают, что причины падения лежат в экономической ситуации: снижение доходов и нестабильность вынуждают многих держаться за деньги покрепче.

И не забываем про надежды на возвращение мировых брендов, которое пока не наступило — этого ждет четверть опрошенных.

Первая половина 2025 — вчерашний день, что за углом?

Начало 2025 года выдалось тяжелым: продажи новых авто упали почти на четверть по сравнению с прошлым годом, а марка Lada всё же сохраняет лидерство, хоть и с меньшими результатами.

Эксперты говорят о трёх возможных сценариях развития: от умеренного спада до резкого падения или даже, в лучшем случае, стабилизации благодаря возможному возвращению брендов и улучшению кредитных условий.

Рынок замер, но надежда есть

Даже если сейчас рынок замер, есть за что держаться: локальное производство развивается, появляются новые модели, а программы господдержки постепенно облегчают покупку машины.

К тому же вторичный рынок, где много «народных» авто и моделей из Грузии, продолжает работать, подогревая интерес, пишет «Автостат».