Взрывной рост Belgee и Toyota: неожиданные фавориты российского рынка авто в августе

Кто впервые обогнал по продажам мировые бренды?
Автомобили — неотъемлемая часть жизни многих россиян, и новости с рынка всегда вызывают живой интерес.
Лето 2025 года на авторынке страны выдалось неоднозначным и даже драматичным, но при этом интересным и полным сюрпризов.
Лидируют свои — Lada еще держится
Если заглянуть в статистику продаж с 18 по 24 августа, то на первом месте уверенно стоит Lada — русская машина с большой историей и армией поклонников.
За неделю продано более 6 тысяч машин Lada, и эта цифра почти в десять раз превышает продажи ближайших соперников.
Столько преданных фанатов отечественного авто не дает рынку потерять надежду даже в сложные времена.
Китайско-белорусский прорыв: Belgee и Toyota показывают рост
Интересно, что самой яркой звездой рынка за последний период стали не традиционные игроки, а бренд Belgee — белорусская марка, которая только набирает обороты, продала за неделю почти 1800 машин.
А Toyota, несмотря на все сложности, тоже показала приличный рост — почти 600 автомобилей. Это заставляет по-новому взглянуть на географию автомобильного рынка в России.
Кого еще любят россияне?
Помимо лидеров, в топ-10 самых продаваемых автомобильных марок вошли Haval, Chery, Geely, Changan, Jetour, Solaris и Omoda — в основном это китайские и корейские бренды, которым удалось занять свое место под солнцем.
Они предлагают актуальные модели по приемлемым ценам, что привлекает все больше покупателей.
Почему падает спрос
А теперь главный вопрос: если выбор такой большой, почему же продажи новых автомобилей в России падают? Опросы показали, что 63% людей винят в этом высокие ставки по автокредитам.
Банк предлагает купить машину, но проценты так высоки, что переплата выходит неподъемной для обычного покупателя.
Еще 43% респондентов считают, что причины падения лежат в экономической ситуации: снижение доходов и нестабильность вынуждают многих держаться за деньги покрепче.
И не забываем про надежды на возвращение мировых брендов, которое пока не наступило — этого ждет четверть опрошенных.
Первая половина 2025 — вчерашний день, что за углом?
Начало 2025 года выдалось тяжелым: продажи новых авто упали почти на четверть по сравнению с прошлым годом, а марка Lada всё же сохраняет лидерство, хоть и с меньшими результатами.
Эксперты говорят о трёх возможных сценариях развития: от умеренного спада до резкого падения или даже, в лучшем случае, стабилизации благодаря возможному возвращению брендов и улучшению кредитных условий.
Рынок замер, но надежда есть
Даже если сейчас рынок замер, есть за что держаться: локальное производство развивается, появляются новые модели, а программы господдержки постепенно облегчают покупку машины.
К тому же вторичный рынок, где много «народных» авто и моделей из Грузии, продолжает работать, подогревая интерес, пишет «Автостат».