• 78,48
  • 89,84

Отключили воду — и тишина: хитрый способ надавить на коммунальщиков

горячая вода

Одно простое действие решит проблему.

Горячей воды нет месяц, а коммунальщикам хоть бы хны — решение вопроса лежит практически на поверхности. Но увидеть его могут лишь немногие, а вот эксперты готовы раскрыть правду.

Отключение горячей воды — неприятность, знакомая многим россиянам. Но что делать, если воду не возвращают в срок или требуют дополнительную плату за подключение? Юрист Александр Хаминский поделился ценными советами, как защитить свои права в такой ситуации.

Жилищный кодекс

ЖК РФ (Жилищный кодекс Российской Федерации) — основной нормативный акт, регулирующий отношения в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Первым делом необходимо зафиксировать все факты: записывать разговоры с диспетчерами, сохранять квитанции об оплате долга и отправлять письменные обращения поставщику. Требуйте письменного обоснования задержки или требования платы, ссылаясь на статью 157 ЖК РФ и пункты 115-119 Правил предоставления коммунальных услуг.

«Ваши действия должны быть последовательными и документально подтвержденными. Фиксируйте абсолютно все: записывайте разговоры с диспетчерами и сотрудниками поставщика, направляйте письменные обращения (обязательно с отметкой о приеме или отправляйте заказным письмом с уведомлением), сохраняйте любые письменные требования об оплате "за подключение" и, конечно, квитанции об оплате долга», — советует Хаминский.

Следующий шаг — направление официальной письменной претензии поставщику услуги. В ней нужно четко изложить суть проблемы: когда и по какой причине произошло отключение, когда причина была устранена (например, долг погашен), как долго длится задержка восстановления или в чем заключается незаконное требование оплаты. Укажите, какие нормы закона нарушены, приложите копии подтверждающих документов. Требуйте немедленного возобновления услуги и отмены незаконных платежей.

Если претензия не возымела действия, обращайтесь с жалобами в контролирующие органы: Государственную жилищную инспекцию, Роспотребнадзор и, в случаях систематических нарушений или откровенного вымогательства, в прокуратуру.

В Москве в 2025 году плановое отключение горячей воды пройдет с 20 мая по конец августа. Продолжительность отключения для каждого дома не превысит 10 суток (240 часов). График отключений разбит по районам и жилым комплексам, чтобы проводить профилактические работы на теплосетях и подготовить систему к отопительному сезону.

Примерные даты отключения горячей воды в некоторых жилых комплексах Москвы в 2025 году:

Жилой комплексДаты отключения горячей воды
ЖК «Режиссёр», ул. Вильгельма Пика, 1 (Ростокино)20 мая — 29 мая
ЖК «Атмосфера», Совхозная улица, 8Б (Люблино)8 июня — 18 июня
ЖК Vivaldi, Новочерёмушкинская ул., 58 (Черёмушки)24 июня — 4 июля
ЖК «Парус», ул. Гризодубовой, 2 (Хорошёвский)2 июля — 12 июля
ЖК «Диамант», Октябрьский переулок, 5 (Марьина Роща)14 июля — 24 июля
ЖК «Лайм», Староалексеевская ул., 5а (Алексеевский)24 июля — 3 августа
ЖК La Rue, ул. Петровка, 26 стр. 3 (Тверской)14 августа — 24 августа

Где и как проверить даты отключения горячей воды по своему адресу:

  • На портале mos.ru (личный кабинет и раздел «Отключение горячей воды»)
  • В мобильных приложениях «Моя Москва» и «Госуслуги Москвы»
  • На сайте moek.ru (Московская объединенная энергетическая компания)
  • В управляющей компании и на информационных стендах в подъездах
  • По телефонам диспетчерских служб Москвы