«В мороз жидкость густеет»: автоэксперт объяснил, почему руль Lada Largus становится каменным

Когда температура падает, даже новая машина может подкинуть сюрприз.
В последнее время владельцы новых Lada Largus начали замечать, что руль словно «каменеет» на холоде. Одни считают это нормой, другие — первым признаком поломки. Но где проходит грань между особенностью конструкции и дефектом?
В мороз жидкость гидроусилителя густеет и ухудшает производительность насоса, до тех пор пока не прогреется, — объясняет автоэксперт Евгений Ладушкин в беседе с порталом DAY.RU
По его словам, если пытаться сразу после запуска в сильный мороз повернуть руль, это усиливает износ насоса и рулевой машинки, а также делает вращение туже.
Тип усилителя напрямую влияет на поведение машины на холоде. В гидравлических системах руль усиливается за счёт циркуляции жидкости в рулевом механизме с помощью торсиона.
Жидкость циркулирует от вращения ремня, идущего от насоса гидроусилителя к двигателю. Именно она густеет при низких температурах, снижая производительность насоса. В электрических усилителях густеть нечему — они при исправной подвеске работают так же, как обычно.
Если пытаться сразу после запуска в сильный мороз повернуть руль, это усиливает износ насоса и рулевой машинки (рейки), а также руль будет крутиться туже, — предупреждает Евгений Ладушкин.
По его словам, электро-гидравлические системы по конструкции схожи с гидравлическими, поэтому имеют те же болезни.
Не забывайте, что в регламенте любого производителя указывается регламент по замене жидкости гидроусилителя — не пренебрегайте им, это может привести к поломке, — добавляет эксперт.
Если руль стал тугим, стоит начать с проверки уровня жидкости: при нехватке долейте и обратитесь в сервис, чтобы исключить утечку. А если установлен электрический усилитель, то лучшим решением будет диагностика подвески и развала-схождения.