• 78,62
  • 89,25

Апартаменты «на будущее» — риелторы стали экскурсоводами и аренда квартир тут ни при чем

Риелтор и клиент

В Москве новый тренд: квартирный туризм. Это когда хотят посмотреть студию с видом на Кремль.

Или трешку за МКАД — но сделки не будет. Вежливо кивая, глядя на скворечник в 10 квадратных метров, говорят: «Интересный вариант, мы подумаем». И исчезают. Как мотивация к покупке после просмотра цен.

Президент компании «Коллегия Риелторов» Елена Ковалерова-Павловская в беседе с DAY.RU отметила, что такая ситуация и раньше встречалась на рынке недвижимости, когда люди, под видом покупателей, ходили как на базар — «просто посмотреть». Чтобы избежать таких историй, существует предоплата по договору, напоминает эксперт.

Сначала — запрос клиента на поиск в риелторскую компанию: заключается договор на поиск, где обговорены все параметры, локации. Потенциальный покупатель обязан внести предоплату: только после этого начнется показ объектов.

По оценкам агентов

Около 70% «потенциальных покупателей» — это те самые туристы, которые уже видели больше жилья, чем сами риелторы, но ничего не покупают, пишет «Shot-проверка».

«Либо клиенты могут прийти с запросом "хочу купить квартиру", и ты можешь начать их водить по району, а они в целом-то сегодня и не собираются ничего покупать, или вообще хотят посмотреть, как люди живут. Бывают ходят, как в магазин шуб или еще что-то такое дорогое, меряют, но ничего не покупают», — отметила эксперт.

Дизайн — это отдельный субъективный жанр квартирного туризма. Для кого-то сочетание леопардовых штор и мебельной обстановки а-ля «будуар императрицы» — предел фантазии, но по словам эксперта, есть немало покупателей квартир с хорошим вкусом.

Обычно они сами обращаются к дизайнерам, особенно, если на рынке есть интересный проект с необычным авторским решением.

Неплохая альтернатива музею — как поход в галерею современного искусства — только вместо гида — риелтор.

«И те же самые дизайнеры, чтобы показать свои работы, как в шоу-румах, тайком передают адреса квартир, где их работы можно посмотреть "вживую". Таким образом посылают людей, чтобы себя продвинуть и продать — сходите, только не говорите ,что я послала», — добавила эксперт.

И пока одни туристы просто приходят посидеть на чужом дорогом диване, другие — с подозрительно живым интересом рассматривают замки, окна и где установлен сейф.

По мнению эксперта, перед рум-туром обязательно нужно записать паспортные данные интересантов. Это поможет избежать возможных неприятных инцидентов с незваными гостями, позарившимися на ваше имущество.

«Мотивируемые говорят иногда: зачем вам паспорт? Ну, как зачем паспорт? Вы сейчас придете, мы вас знать не знаем, мы вас пускаем в свою квартиру. Давайте познакомимся и, пожалуйста, приходите, смотрите. По крайней мере, кто-то отсеивается из тех, что "просто посмотреть", полюбопытствовать, мебель пощупать. Сейчас вообще не перестаешь удивляться, что называется», — заключила Елена Ковалерова-Павловская.

Типичные фразы
  • «Очень интересно, надо подумать. Месячишко-другой».
  • «Понравилось, но не моё. Не те эманации».
  • «Я смотрю для подруги. Она в отпуске. В Магадане».

Квартирный туризм — это как сериал: затягивает, но конца не видно. Ходите, сравниваете, начинаете различать оттенки ламината лучше, чем цвета в палитре Pantone.

Смотреть образцы можно бесконечно, но жить — желательно хотя бы в одной. Так что в какой-то момент стоит сказать: «Да, беру!» — и подарить риелтору шанс наконец выдохнуть. А себе — новое начало (и, возможно, ремонт).