• 76,09
  • 88,70

«Из-за всеобщей паники»: вы сильнее маркетинга — как пережить новогодние распродажи

Вы сильнее маркетинга: как пережить новогодние распродажи

В декабре магазины традиционно проводят распродажи.

В супермаркетах, салонах-красоты, магазинах одежды и на маркетплейсах всё буквально пестрит скидками.

Но на самом деле многие из этих «акций» — всего лишь маркетинг. В беседе с порталом DAY.RU ведущий финансовый консультант, совладелец компании «Личный капитал» Юлия Сахаровская поделилась стратегией, которая поможет не проснуться 1 января с горой ненужных вещей и пустым счетом.

Используйте правило «Утро вечера мудренее»

Юлия Сахаровская уверена, что маркетинг целится в дофаминовый центр мозга: «Купи сейчас, получи удовольствие немедленно!». Вместо того, чтобы покупать сразу незапланированную вещь, лучше отложить покупку на завтра. Например, сказать себе: «Я куплю это, но завтра», и смело уйти.

За ночь эмоции утихнут и включится логика. В 90% случаев утром вы даже не вспомните об этом желании. Если же мысль осталась — значит, покупка действительно нужна, вернетесь и купите, — уверяет она.

Составьте стратегии планирования

Юлия Сахаровская рекомендует заранее составить список подарков, а для каждого человека — установить лимит по суммам. Например, «Мама — 3000 р., Коллега — 500 р.».

Чтобы не купить лишнего, Юлия советует назначить «дедлайн по покупкам»:

Постарайтесь купить все до 20 декабря. Чем ближе праздник, тем агрессивнее маркетинг — красные ценники, искусственный ажиотаж, новогодняя музыка, и тем слабее ваша сила воли из-за всеобщей паники.

Не ведитесь на маркетинговые уловки

Разноцветные ценники со скидками «-70%» или акциями «1+1=3» отключают критическое мышление. Мы начинаем думать о том, сколько сэкономим, а не сколько потратим.

Чтобы этого избежать Юлия Сахаровская советует смотреть только на конечную стоимость:

Спросите себя: «Купил бы я эту свечку за 1500 рублей, если бы не знал, что она стоила 5000?», «А третью ненужную вещь за 1500?»

Чаще всего в эти моменты мы понимаем, что цена — завышена, а предложение — невыгодно. В этот момент имеет значение и наше настроение: когда мы раздраженные, одинокие и злые ходим за покупками, маркетингу проще продать нам товар.

Праздник создают не покупки, а атмосфера. Юлия уверена, что самый дорогой новогодний подарок — это финансовое спокойствие в январе.

«Умеренная волна подорожаний»: когда выгоднее делать покупки перед Новым годом

Алкоголь, сладости, сувениры и подарочные наборы дорожают первыми.

«Умеренная волна подорожаний»: когда выгоднее делать покупки перед Новым годом
Новый год без долгов: секреты разумного бюджета на январь и февраль

Как не остаться без денег после новогодних праздников?

Новый год без долгов: секреты разумного бюджета на январь и февраль