Основные ошибки спорщиков, которые мы все допускаем

Спор
Эмоции — худшее, что мы допускаем во время обсуждения спорных вопросов.

Не всегда наши убеждения совпадают с мнением окружающих. И потому приходится доказывать свою правоту, приводя разумные доводы. И часто в пылу дискуссии мы срываемся на эмоции, когда спор идет уже ради спора, а не для того, чтобы найти разумное решение. Излишняя импульсивность — худшее, что может быть во время диспута. Она может не решить маленькую проблему, а довести ее до глобальных масштабов.

Какие же еще ошибки мы совершаем во время спора, мешающие прийти к консенсусу.

Требуем незаслуженного уважения

Почему-то именно во время диспута мы вспоминаем о своей гениальности и неповторимости и требуем трепетного и уважительного отношения. При этом отказываем в том же собеседнику. И это глупо. Нужно трезво оценить свою позицию и вести себя в соответствии с ней.

Если вы стоите ниже визави — смиритесь, а не оскорбляйтесь. Лучше постарайтесь заслужить доверие, но при этом сохраните чувство собственного достоинства. Если стоите выше, вполне можете себе позволить спуститься с трона на землю, проявив уважение к собеседнику.

Ввязываемся в спор без подготовки
Не имея достаточных знаний о предмете спора, не стоит с пеной у рта доказывать свою правоту. Задача конструктивного спора — найти истину. И как это можно доказать, если вы не представляете достаточных доказательств для принятия разумного решения. Спор также стоит заканчивать, если чувствуете, что ваш собеседник не в теме.

Непогрешимость собственной уверенности
В любой дискуссии нужны доказательства своей правоты. Если достаточными фактами не обладаете, но свято верите себе — заканчивайте спор. Даже если ваша бабушка так всегда делала, это не значит, что только вы единственно правильно умеете солить огурцы. Можете продолжать делать так же, но не мешайте другим поступать по своему.

Уход от темы
Если вы не затеяли спор только лишь для того, чтобы всласть покричать, не уходите от предмета полемики. Это делает вашу пикировку абсолютно бессмысленной. Прийти к одному единственному несогласию лучше, чем не согласиться друг с другом в 20 разных вопросах. Обсуждайте только одну тему за один спор, приводя разумные аргументы. Когда вы сойдетесь на каком-то мнении, или спор зайдет в тупик, переходите к следующей теме.

Не слушаем оппонента

Любой спор — это приведение фактов, доказывающих правоту той или иной точки зрения. Поэтому к возражающему собеседнику нужно относиться с уважением, выслушивая его доводы. Помните, что он такая же личность, как и вы. Относитесь к другому так, как хотите, чтобы относились к вам. Не стоит сразу же оспаривать чужое мнение только из-за того, что оно не сходится с вашим. Выслушайте мнение оппонента и его аргументы, а затем возразите, если с ним не согласны.

Переходим на личности
В любом споре обсуждается какая-то проблема, а не личности самих оппонентов. Потому и переход на уровень — сам дурак — не допустим. Когда во время спора один из оппонентов начинает обсуждать личные качества второго, идет провокация, которая порождает конфликт. Вряд ли таким способом вы сможете выйти из дискуссии победителем, скорее все закончится ссорой.

Не регулируем фонтан своего красноречия
Чтобы быть услышанным, нужно уметь говорить: спокойно, четко, правильно расставляя акценты и управляя своим голосом. В один день риторике не научишься, но можно хотя бы пытаться контролировать свои порывы. Например, думать, прежде чем что-то сказать, привлекая внимание к главным деталям.

Человек, демонстрирующий во время спора непоколебимое самообладание и сохраняющий благопристойное лицо в любой ситуации внушает доверие. И потому высока вероятность, что будет принята именно ваша точка зрения.

Не признаем ошибок
Не стоит из последних сил доказывать свою правоту, если видите, что проиграли. Лучше признать, что чужие доводы оказались весомее. Не стоит отрицать, что чего-то не поняли или поняли, но в другом смысле. Ошибки не делают вас хуже, а вот умение их признать — превращают в личность, заслуживающую уважение.

Источник фото: freepik.com