Не успел — два: с 1 сентября в школах вводят жесткие ограничения

Они коснутся проверки знаний.
Ребенок нервничает перед контрольной работой и показывает плохие результаты — скоро поводов для нервов станет больше. Минпросвещения хотело снизить нагрузку на детей, но, по факту, превратило проверку знаний в игры на выживание.
Со следующего учебного года жизнь школьников изменится из-за новых правил контрольных и практических работ. Ведомство решило сжать проверку знаний по времени. Продолжительность контрольных работ ограничат одним-двумя уроками.
Практические работы будут длиться лишь в течение одного урока. А в целом испытания для учащихся займут не более 10% от общего количества часов, предусмотренных программой по каждому предмету.
По мнению чиновников, эти изменения призваны снизить психологическое давление на детей. Что, в свою очередь, позволит им эффективнее усваивать учебный материал.
Насколько нововведение упростит жизнь тем, на кого рассчитано, можно только догадываться. К тому же, есть опасения, что в таких условиях контрольные превратятся не в оценку знаний, а в формальность.
Насколько довольны текущим порядком проверки знаний ученики, учителя и родители
Категория | Показатель удовлетворённости (%) | Основные комментарии и особенности |
---|---|---|
Ученики | 60—75% | Оценивают проверочные работы как полезные для понимания знаний, но вызывают стресс и нагрузку. Доступность информации об учебном процессе — 74%. |
Педагоги | 68—79% | Считают ВПР важным инструментом контроля качества, но отмечают бюрократическую нагрузку. Удовлетворённость отношениями с учениками — 68%. |
Родители | 70—85% | Отмечают информированность через портал «Московская электронная школа», но выражают обеспокоенность стрессом детей и нагрузкой. |
Итог:
Удовлетворённость проверочными работами в Москве находится на среднем и выше среднем уровне, но требует дальнейшего совершенствования с учётом психологического комфорта участников и оптимизации процедур.
Категория | Показатель удовлетворённости (%) | Основные комментарии и особенности |
---|---|---|
Ученики | 60—75% | Оценивают проверочные работы как полезные для понимания знаний, но вызывают стресс и нагрузку. Доступность информации об учебном процессе — 74%. |
Педагоги | 68—79% | Считают ВПР важным инструментом контроля качества, но отмечают бюрократическую нагрузку. Удовлетворённость отношениями с учениками — 68%. |
Родители | 70—85% | Отмечают информированность через портал «Московская электронная школа», но выражают обеспокоенность стрессом детей и нагрузкой. |
Общие параметры | — | Диагностические работы МЦКО проходят в комфортных условиях, результаты доступны онлайн. ВПР сокращены по времени, ориентированы на выявление дефицитов. |