• 80,19
  • 93,01

Прощайтесь с детством, москвичи: в Бирюлёво сносят легендарный завод советских игрушек «Огонёк»

Завод «Огонёк»

Механические пингвины уходят в прошлое.

В Восточном Бирюлёво начинается крупное преобразование: знаменитый завод «Огонёк» сносят ради строительства Бирюлёвской линии метро.

Этот объект с богатой историей скоро уступит место станции «Каспийская».

Что происходит с заводом «Огонёк»?

Ещё в апреле прошлого года появились первые новости о планах на демонтаж завода, и теперь они подтвердились. Телеграм-канал «Развитие метрополитена и транспорта в Москве» опубликовал фотографии с места событий — уже видно, как техника расчищает территорию.

Завод находится на 6-й Радиальной улице, и его имя давно известно местным жителям: в честь «Огонька» названы даже остановки общественного транспорта.

Теперь заводская площадка преобразится — здесь возведут новую станцию метро «Каспийская», которая станет важной частью Бирюлёвской линии.

Краткая история легендарного производителя игрушек

История завода началась в 1949 году с артели «Возрождение». Уже к концу 1950-х она превратилась в фабрику по производству пластиковых игрушек. В 1963 году предприятие получило название «Огонёк».

За десятилетия завод выпустил свыше 500 моделей игрушек, ставших культовыми.

Среди них —

  • игрушечный фотоаппарат «Огонёк»,
  • механический пингвин с электродвигателем 1970-х,
  • заводная «Лошадь в упряжке»,
  • пластмассовый телефон,
  • набор «Космодром».

В последние годы завод специализировался на производстве кукол, схожих с Barbie. Однако производство уже было переведено в Рязань и предвосхитило грядущие перемены.

Миллионы литров водки в прошлом: история завода «Кристалла», который хотели снести

Он пережил сухой закон, войну и приватизацию, но не исчез.

Миллионы литров водки в прошлом: история завода «Кристалла», который хотели снести
В Москве снесли редкий памятник железнодорожной эпохи XIX века: он оказался никому не нужен

Историческое здание исчезло без шума и следа.

В Москве снесли редкий памятник железнодорожной эпохи XIX века: он оказался никому не нужен