«Не самый точный подход»: ограничат ли срок службы автомобилей старше 30 лет в России

По кому может ударить новый закон.
Недавно СМИ активно обсуждали возможное введение ограничения срока эксплуатации легковых автомобилей.
По слухам, предлагается установить максимальный срок службы в 30 лет. После этого машины либо отправляли бы на утилизацию, либо заставляли проходить специальную техническую экспертизу.
Но насколько реальна такая инициатива и какие последствия она может иметь? Объясняет автоэксперт Дмитрий Попов.
Две ключевые подоплёки нововведения
Первый интересный момент — недавно возникла идея обязать автомобили старше 15 лет проходить техосмотр ежегодно.
На первый взгляд, инициатива кажется логичной, но на самом деле она малоэффективна. Почему? Потому что в России личные автомобили зачастую не проходят регулярный техосмотр вовсе — и эта практика широко распространена.
Второй подтекст связан с таможенным союзом, где в техническом регламенте прописан особый порядок допуска ретроавтомобилей к дорожному движению.
Ретро — это машины старше 30 лет, и именно такой возраст признан «критическим» для классификации. С точки зрения безопасности, 30 лет — действительно возраст для ретро, но таких машин на дорогах немного, и с ними можно работать отдельно.
Возраст или пробег — что важнее?
Ограничивать срок службы машины только по возрасту — не самый точный подход.
Гораздо правильнее ориентироваться на реальный пробег и техническое состояние.
Например, автомобили с пробегом 200 или даже 500 тысяч километров должны проходить более строгую проверку, независимо от возраста, — подчёркивает Дмитрий Попов в беседе с DAY.RU.
Есть и исключения — великолепно сохранившиеся машины, у которых пробег едва достигает 20-30 тысяч километров.
Например, ветераны до сих пор ездят на «Жигулях» третьей модели 1975 года, которые получили к 30-летию Победы. Такие авто не представляют угрозы, несмотря на свой возраст.
Современные меры контроля безопасности на дорогах
Минтранс ещё несколько лет назад подготовил поправки в федеральный закон о безопасности дорожного движения.
Они предусматривают процедуру временного запрета эксплуатации автомобиля при обнаружении неисправностей, которые нельзя устранить на месте. В таком случае инспектор приостанавливает действие свидетельства о регистрации, а машину отправляют на ремонт и повторный техосмотр.
Этот механизм гораздо точнее отражает реальное состояние автомобиля, нежели простое ограничение по возрасту.
Вспомните людей: есть те, кто в 75 лет выглядит и чувствует себя отлично, а есть 40-летние с серьезными проблемами со здоровьем. Аналогично и с машинами — важна именно их техническая «формa», а не количество прожитых лет.
Итог
Инициатива ограничить срок службы автомобилей 30 годами — это лишь часть большой и сложной истории.
Куда разумнее сосредоточиться на состоянии транспортного средства и его безопасности на дорогах.
Законодательные меры, связанные с выявлением неисправностей и запретом эксплуатации, уже вступают в силу и, скорее всего, дадут гораздо лучший эффект, чем формальные ограничения по возрасту.
Ситуация в стране быстро меняется.
В Россию стало поступать гораздо меньше новых автомобилей: ждать ли снижения цен москвичамЧто запрещено по закону и почему это действительно важно.
За какие неисправности водителей может оштрафовать инспектор ДПС: москвичи рискуют каждый деньКак не нарваться на наказание.
«По правилам и с уважением»: что делать москвичам, если не получается уступить дорогу машине с мигалкой