Трамвай за 2 миллиарда: Собянин пообещал улучшить жизнь на северо-востоке Москвы

Город готовится к масштабному транспортному обновлению.
На северо-востоке столицы появится новый участок трамвайной линии, который значительно упростит передвижение по району и разгрузит «ВДНХ». Рассказываем, что именно построят, когда и зачем.
Ключевые детали нового трамвайного маршрута
Мэр Москвы Сергей Собянин объявил о запуске строительства новой трамвайной ветки длиной 1,6 километра. Она соединит улицу Академика Королёва со станцией МЦД-3 «Останкино» и будет включать пять современных остановок. По плану, новый участок начнёт работу уже в 2027 году.
Появится ещё один вариант проезда к телецентру «Останкино», киностудии «Союзмультфильм», Останкинской телебашне и парку «Останкино» от ближайших станций метро и МЦД.
Сократится время поездок от телецентра и станции МЦД Останкино до ВДНХ, — подчеркнул Собянин.
Новый маршрут обеспечит удобную пересадку с МЦД на трамвай всего за две минуты, что значительно повысит транспортную доступность для 700 тысяч жителей района. Ожидается снижение нагрузки на станцию метро «ВДНХ» примерно на 5%.
Что уже сделано и что предстоит
Проектирование нового трамвайного участка уже стартовало. Особое внимание уделят реконструкции участка, где линия соединится с существующей трамвайной сетью.
Также в рамках работ запланирован ремонт прилегающих улиц и дорог, чтобы обеспечить комфорт и безопасность движения.
Ранее на сайте Госзакупок был объявлен тендер на строительство и проектирование участка — на эти цели выделено почти два миллиарда рублей.
Почему это важно для района Останкино
Идея новой трамвайной линии возникла ещё в 2023 году, когда станция «Останкино» была включена в третий диаметр Московских центральных диаметров (МЦД).
Рядом с Останкино планируется создать городской вокзал с площадью и транспортной инфраструктурой, включая новую трамвайную ветку.
Это связано с активным строительством жилья вокруг железнодорожной линии — чтобы обеспечить комфортное сообщение и снизить транспортные заторы, власти приняли решение о развитии общественного транспорта.
Трамвай без остановок: новое слово в городской инфраструктуре.
Почему водители трамваев в Москве не выходят из кабин: «умные» стрелки делают всё сами — что это за технологияНовые технологии изменят столицу до неузнаваемости.
Беспилотные трамваи и поезда метро в Москве: когда начнут возить пассажиров и зачем там машинистСвежий ветер в салонах поездов: теперь и в цвете.
Стильное обновление на МЦД, которое вы точно заметите: «Иволга 4.0» порадует москвичей «морским бризом»