• 80,97
  • 94,08

История, которую нельзя проехать мимо: первые поезда московского метро в деталях

Первый поезд метро, арт

Рассказ о первых составах московского метро.

Первые поезда московского метро — настоящее воплощение технического искусства и смелых инженерных идей 1930-х годов.

Их создание отражало стремление Советского Союза к инновациям и стремительный рост города, которому требовалась современная транспортная система.

Рождение легенды

В начале 1930-х в Москве началось грандиозное строительство метрополитена — одного из крупнейших инженерных проектов того времени.

Чтобы обеспечить надежную и удобную перевозку пассажиров под землей, понадобились вагоны, которые могли выдержать тяжелые условия эксплуатации, были комфортными и безопасными.

Проектировать первые поезда поручили Центральному вагоностроительному бюро.

Главным инженером стал Петр Травин — человек, который не только разбирался в отечественной технике, но и тщательно изучал опыт зарубежных метро, в частности Нью-Йорка. Это дало толчок к созданию модели, которая была и прочной, и удобной.

Как они выглядели и ездили

Первые московские поезда назывались типом «А». Состояли из двух вагонов — моторного и прицепного.

Внутри вместо жестких сидений пассажиров ждали мягкие кожаные диваны, а пространство было украшено зеркалами и светильниками в виде элегантных тюльпанов.

Несмотря на то, что поезд двигался под землей, внутри создавалось ощущение уюта и простора.

Двери в вагонах были автоматическими, пол покрывали линолеумом, а скорость могла достигать 60 километров в час, что было очень быстро для тех лет.

На улицах ходили слухи, что когда испытывали вагоны, машинисты демонстрировали великолепные навыки, разгоняя поезд до предельных скоростей в некоторых туннелях.

Испытания и первые пассажиры

Пробный рейс состоялся в октябре 1934 года, когда первые два вагона выехали на маршрут между станциями «Комсомольская» и «Сокольники».

Машинист Михаил Шполянский провел несколько успешных поездок, а вскоре начали приезжать строители, инженеры и даже видные чиновники, чтобы оценить результаты.

Официальное открытие московского метро произошло весной 1935 года, и первые пассажиры ощутили не только удобство нового транспорта, но и дух великого времени, стиль и мощь молодой столицы Советского Союза.

Метро для людей

Одной из главных задумок инженеров было создать транспорт для большого числа людей, который не просто перемещает, но и радует глаз, создает комфорт и безопасность.

Конструкция вагонов была сварной из металла, что гарантировало крепость, а отделка делала поезд уютным, будто гостиная в доме.

Такие поезда служили долго — многие из них работали почти до Второй мировой войны, меняя представление москвичей о городской жизни и технологиях.

Наследие первых поездов

Сегодня первые московские поезда — часть истории и гордости города. Некоторые музейные ретропоезда напоминают нам о том времени, когда метро только начинало писать свою удивительную историю под улицами Москвы.

Их создание стало настоящим техническим и дизайнерским прорывом, на который смело можно оглядываться с уважением даже спустя почти век.

Первые поезда московского метро — это история о том, как технологии и человеческий гений могут изменить жизнь миллионов и создать настоящий символ города.