• 81,83
  • 94,95

«Достоевская» вручную: как строится первая за 70 лет станция на Кольцевой линии

Метро

Амбициозный проект под землёй.

Москва готовится к открытию новой станции на Кольцевой линии — впервые с 1954 года. «Достоевская», которая станет 13-й по счёту, уже готова на 25 %.

Строительство идёт без перекрытия движения поездов — это стало возможным благодаря прокладке обходных тоннелей с обеих сторон.

Почему «Достоевскую» строят почти вручную

Новый участок строится в непростых условиях:

  • плотная городская застройка,
  • наличие подземных вод и многочисленных коммуникаций

делают использование тяжёлой техники невозможным. Поэтому метростроители выполняют большую часть работ вручную или с помощью малой механизации.

Удалось ускорить строительство благодаря дополнительным шахтным стволам для перемещения строителей и грузов.

Вместо одного-двух — по классике — на «Достоевской» будет сразу семь, — говорится в сообщении мэра Москвы.

Такой подход позволяет более эффективно организовать рабочий процесс в стеснённых условиях.

Вестибюли, траволаторы и пересадки: что получат пассажиры

У новой станции будет два вестибюля.

  1. Подземный разместят под улицей Дурова, на пересечении с Делегатской.
  2. Наземный выход появится на пересечении улицы Дурова и Олимпийского проспекта.

Эти два уровня соединят между собой траволаторы — горизонтальные движущиеся дорожки без ступеней, что удобно для пассажиров с багажом или ограниченной подвижностью.

«Проект вернулся из прошлого»: почему его не могли реализовать раньше

Пытались это сделать в советское время, постсоветское время, даже какие-то начаты были работы. Но потом махнули рукой, потому что это очень сложно.

Это ручная проходка, это не комбайны, все это вручную, на большой глубине, очень сложно, между действующими линиями. Тем не менее возобновили этот проект, активно возобновили. Но работа там небыстрая, — объяснил мэр Москвы.

Станция «Достоевская» будет иметь удобную пересадку на одноимённую платформу Люблинско-Дмитровской линии.

Изначально планировалось назвать новую станцию «Суворовской», но в итоге решено было сохранить узнаваемое название.

Завершить строительство планируют до 2030 года. Это будет первый объект на Кольцевой линии метро за последние 70 лет, а для столицы — очередной шаг к ещё более комфортной транспортной системе.

Знаете ли вы

Кольцевая линия Московского метро

ФактЗначение / Описание
Официальное открытие1 января 1950 — 14 марта 1954
Количество станций12, все пересадочные
Длина линии19,4 км
Среднее время проезда по всей линии30 минут
Цвет на схеме метроКоричневый
Соединяет вокзалы7 из 10 крупнейших вокзалов Москвы
Архитектурный стиль станцийСталинский ампир, местами элементы барокко
Суточный пассажиропоток (2011)540,000 человек
НазначениеПересадочный контур для разгрузки центра
Интересные фактыЕдинственная линия, где все станции пересадочные
Легенда о проектеСталин якобы оставил отпечаток кружкой кофе (неподтверждено)
Зачем в метро Москвы цветные линии на полу: объясняем, для кого их нанесли

Первые испытания — на станции «Саларьево».

Зачем в метро Москвы цветные линии на полу: объясняем, для кого их нанесли
На МЦД-3 временно закроют платформу: что происходит и как теперь добираться москвичам

С 19 июля на Московских центральных диаметрах произойдут важные изменения.

На МЦД-3 временно закроют платформу: что происходит и как теперь добираться москвичам
«Красную» ветку московского метро закроют: когда и какие станции окажутся недоступны

Внезапно перекрывают участок Сокольнической линии.

«Красную» ветку московского метро закроют: когда и какие станции окажутся недоступны