• 78,47
  • 92,28

Исторический цвет и дух эпохи: как восстанавливают Ленинградский вокзал в Москве

Ленинградский вокзал

В столице продолжается масштабная реставрация одного из старейших архитектурных памятников.

Работы ведутся бережно и кропотливо: специалисты вручную снимают десятки слоёв краски, чтобы вернуть зданию его первоначальный облик.

Как проходит реставрация вокзала

Реставраторы уже расчистили более десяти слоёв краски и впервые за многие десятилетия увидели подлинный цвет стен, задуманный архитектором Константином Тоном. Эти открытия стали возможны благодаря

  • научным исследованиям,
  • работе с архивами,
  • детальному анализу исторических фотографий.

Ленинградский вокзал — не просто транспортный узел, а значимый памятник истории и культуры. Поэтому крайне важно сохранить его аутентичность. Все работы ведутся вручную, с использованием механических приёмов, чтобы не повредить историческую структуру.

Возрождение деталей: от сводов до лестниц

В исторической части вокзала одновременно проводятся и другие восстановительные работы.

  1. Мастера очищают вестибюль, реставрируют архитектурные элементы — своды, арки, лепнину.
  2. Особое внимание уделяется уникальным чугунным лестницам, которые были установлены ещё в 1851 году. Они проходят полную реставрацию: от химической очистки до ручной полировки с последующим нанесением защитного состава.
  3. Также обновляют мраморные колонны и заменяют старые светильники на новые — стилизованные под XIX век.

Ленинградский вокзал: связь времён

Построенный в середине XIX века, Ленинградский вокзал стал важнейшим звеном между Москвой и Санкт-Петербургом. Сегодня он выполняет не только транспортную функцию, но и остаётся памятником федерального значения. Благодаря бережной реставрации москвичи и гости столицы вскоре смогут увидеть здание таким, каким его создавали почти два столетия назад — в его историческом цвете и с подлинным архитектурным обликом.

Знаете ли вы

Чем известен Ленинградский вокзал

ФактОписание
Дата открытияЛенинградский вокзал — старейший железнодорожный вокзал Москвы, открыт 1 ноября 1851 года для движения поездов по Петербургско-Московской железной дороге
АрхитекторПроект разработал выдающийся архитектор Константин Тон, автор Большого Кремлёвского дворца и Храма Христа Спасителя
Стиль архитектурыЗдание выполнено в русско-византийском стиле (неоренессанс), с двухъярусной башней с часами, арочными окнами и полуколоннами
Парный вокзалЛенинградский вокзал в Москве и Московский вокзал в Санкт-Петербурге построены по одному проекту и выглядят практически идентично
РасположениеВокзал находится на Комсомольской площади (ранее Каланчёвское поле), центральная часть здания выходит на площадь, а пути и платформы расположены за ним
Планировка и классыВнутри вокзала были отдельные залы ожидания для пассажиров 1, 2 и 3 класса, специальные помещения для императорской семьи и служебные квартиры для железнодорожников
ИнтерьерыВнутренняя отделка включала дубовый паркет, облицованные мрамором печи, роскошные императорские покои с дубовыми дверями и зеркальными шкафами
Технические новшестваВокзал имел металлический дебаркадер (навес над платформами), который был скрыт фасадом здания и считался ультрасовременным для своего времени
Названия вокзалаДо 1855 года — Петербургский, с 1855 по 1923 — Николаевский, с 1923 по 1924 — Октябрьский, с 1924 года — Ленинградский
Культурное значениеЛенинградский вокзал — объект культурного наследия народов России федерального значения
У Курского вокзала построят стеклянный «дирижабль»: что исчезнет с его появлением

Ларьки, кафе и киоски уступят место футуристичному бизнес-центру.

У Курского вокзала построят стеклянный «дирижабль»: что исчезнет с его появлением
Чемодан, вокзал, столица: стало известно тайное место встреч новомосквичей
Чемодан, вокзал, столица: стало известно тайное место встреч новомосквичей

Весь жизнь — вокзал, а люди в нем — пассажиры.

Чемодан, вокзал, столица: стало известно тайное место встреч новомосквичей