Исторический цвет и дух эпохи: как восстанавливают Ленинградский вокзал в Москве

В столице продолжается масштабная реставрация одного из старейших архитектурных памятников.
Работы ведутся бережно и кропотливо: специалисты вручную снимают десятки слоёв краски, чтобы вернуть зданию его первоначальный облик.
Как проходит реставрация вокзала
Реставраторы уже расчистили более десяти слоёв краски и впервые за многие десятилетия увидели подлинный цвет стен, задуманный архитектором Константином Тоном. Эти открытия стали возможны благодаря
- научным исследованиям,
- работе с архивами,
- детальному анализу исторических фотографий.
Ленинградский вокзал — не просто транспортный узел, а значимый памятник истории и культуры. Поэтому крайне важно сохранить его аутентичность. Все работы ведутся вручную, с использованием механических приёмов, чтобы не повредить историческую структуру.
Возрождение деталей: от сводов до лестниц
В исторической части вокзала одновременно проводятся и другие восстановительные работы.
- Мастера очищают вестибюль, реставрируют архитектурные элементы — своды, арки, лепнину.
- Особое внимание уделяется уникальным чугунным лестницам, которые были установлены ещё в 1851 году. Они проходят полную реставрацию: от химической очистки до ручной полировки с последующим нанесением защитного состава.
- Также обновляют мраморные колонны и заменяют старые светильники на новые — стилизованные под XIX век.
Ленинградский вокзал: связь времён
Построенный в середине XIX века, Ленинградский вокзал стал важнейшим звеном между Москвой и Санкт-Петербургом. Сегодня он выполняет не только транспортную функцию, но и остаётся памятником федерального значения. Благодаря бережной реставрации москвичи и гости столицы вскоре смогут увидеть здание таким, каким его создавали почти два столетия назад — в его историческом цвете и с подлинным архитектурным обликом.
Знаете ли вы
Чем известен Ленинградский вокзал
Факт | Описание |
---|---|
Дата открытия | Ленинградский вокзал — старейший железнодорожный вокзал Москвы, открыт 1 ноября 1851 года для движения поездов по Петербургско-Московской железной дороге |
Архитектор | Проект разработал выдающийся архитектор Константин Тон, автор Большого Кремлёвского дворца и Храма Христа Спасителя |
Стиль архитектуры | Здание выполнено в русско-византийском стиле (неоренессанс), с двухъярусной башней с часами, арочными окнами и полуколоннами |
Парный вокзал | Ленинградский вокзал в Москве и Московский вокзал в Санкт-Петербурге построены по одному проекту и выглядят практически идентично |
Расположение | Вокзал находится на Комсомольской площади (ранее Каланчёвское поле), центральная часть здания выходит на площадь, а пути и платформы расположены за ним |
Планировка и классы | Внутри вокзала были отдельные залы ожидания для пассажиров 1, 2 и 3 класса, специальные помещения для императорской семьи и служебные квартиры для железнодорожников |
Интерьеры | Внутренняя отделка включала дубовый паркет, облицованные мрамором печи, роскошные императорские покои с дубовыми дверями и зеркальными шкафами |
Технические новшества | Вокзал имел металлический дебаркадер (навес над платформами), который был скрыт фасадом здания и считался ультрасовременным для своего времени |
Названия вокзала | До 1855 года — Петербургский, с 1855 по 1923 — Николаевский, с 1923 по 1924 — Октябрьский, с 1924 года — Ленинградский |
Культурное значение | Ленинградский вокзал — объект культурного наследия народов России федерального значения |
Ларьки, кафе и киоски уступят место футуристичному бизнес-центру.
У Курского вокзала построят стеклянный «дирижабль»: что исчезнет с его появлением
Весь жизнь — вокзал, а люди в нем — пассажиры.
Чемодан, вокзал, столица: стало известно тайное место встреч новомосквичейПрохожие негодуют.
«Не муравьед же»: у московского вокзала заметили женщину с зубастым питомцем