«Прохода к метро нет»: что происходит на Чистых прудах и проспекте Сахарова и когда всё закончится

Обещали открыть уже 1 сентября.
Этой осенью Чистопрудный бульвар войдёт в состав новой трамвайной линии, которая соединит проспект Академика Сахарова с улицей Маши Порываевой и Комсомольской площадью.
В департаменте ремонта Москвы пообещали завершить строительство к 1 сентября. За две недели до открытия картина выглядит так.
Чистые пруды: стройка и лабиринты для пешеходов
У выхода со станции метро «Чистые пруды» теперь настоящий квест.
- Из первого выхода упираешься в металлический забор, направо — снова забор, остаётся только идти налево.
- Чтобы попасть к Московскому почтамту, приходится делать крюк через второй выход и лавировать между временно отключёнными светофорами.
Пешеходы часто выбирают рискованный путь: по деревянным настилам прямо на проезжую часть. Движение там плотное, а тротуары скрыты за строительными ограждениями.
Вокруг шумит «стройплощадочная симфония»:
- экскаваторы,
- бульдозеры,
- горы песка и плит.
Часть трамвайного пути уже поднята над землёй, но пока не доведена до Сретенского бульвара.
Зато на площади у памятника Грибоедову удалось рассмотреть обновлённое пространство:
- уложена новая серая плитка,
- заменены лавочки,
- швы аккуратно промазаны герметиком.
Дальше по бульвару — картина чуть теплее: рабочие красят деревянные скамейки, ограждая их лентами, а на заборах до сих пор висят надписи «Прохода к метро нет».
Проспект Сахарова: платформы, паллеты и новые остановки
Трудности ждут и пассажиров станции «Тургеневская». Четвёртый и пятый выходы временно закрыты из-за благоустройства. У седьмого выхода тоже не всё просто: путь преграждают бетонные блоки, и лишь узкий настил из досок позволяет пройти дальше.
На проспекте Академика Сахарова сейчас возвышаются паллеты с новой плиткой и строятся трамвайные платформы. Первые две появятся сразу за пересечением со Сретенским бульваром.
Ещё несколько остановок планируется обустроить у ЖК RED7, напротив «Росбанк Плазы», а также под Каланчёвским путепроводом.
Зачем всё это?
Новая линия объединит четыре радиальных маршрута — № 13, № 39, № 3 и № 37 — и превратит их в два диаметральных.
- Маршрут № 3: от метро «Чертановская» через «Чистые пруды» до Метрогородка.
- Маршрут № 39: от метро «Университет» до станции «Новогиреево».
По официальным данным, на проект выделено 6,3 млрд рублей, из них почти 3 млн рублей — на 2025 год.
В департаменте транспорта подчёркивают, что объединение маршрутов позволит значительно сократить интервалы. После запуска новой линии трамваи будут ходить каждые полторы—три минуты вместо нынешних четырёх—десяти.
Город готовится к масштабному транспортному обновлению.
Трамвай за 2 миллиарда: Собянин пообещал улучшить жизнь на северо-востоке МосквыНовая эра для московского транспорта.
В Москву прибыл первый уникальный трамвай, которому не нужны провода: на каком маршруте он появитсяТрамвай без остановок: новое слово в городской инфраструктуре.
Почему водители трамваев в Москве не выходят из кабин: «умные» стрелки делают всё сами — что это за технология