• 80,75
  • 93,63

«Прохода к метро нет»: что происходит на Чистых прудах и проспекте Сахарова и когда всё закончится

Прохода к метро нет

Обещали открыть уже 1 сентября.

Этой осенью Чистопрудный бульвар войдёт в состав новой трамвайной линии, которая соединит проспект Академика Сахарова с улицей Маши Порываевой и Комсомольской площадью.

В департаменте ремонта Москвы пообещали завершить строительство к 1 сентября. За две недели до открытия картина выглядит так.

Чистые пруды: стройка и лабиринты для пешеходов

У выхода со станции метро «Чистые пруды» теперь настоящий квест.

  1. Из первого выхода упираешься в металлический забор, направо — снова забор, остаётся только идти налево.
  2. Чтобы попасть к Московскому почтамту, приходится делать крюк через второй выход и лавировать между временно отключёнными светофорами.

Пешеходы часто выбирают рискованный путь: по деревянным настилам прямо на проезжую часть. Движение там плотное, а тротуары скрыты за строительными ограждениями.

Вокруг шумит «стройплощадочная симфония»:

  • экскаваторы,
  • бульдозеры,
  • горы песка и плит.

Часть трамвайного пути уже поднята над землёй, но пока не доведена до Сретенского бульвара.

Зато на площади у памятника Грибоедову удалось рассмотреть обновлённое пространство:

  • уложена новая серая плитка,
  • заменены лавочки,
  • швы аккуратно промазаны герметиком.

Дальше по бульвару — картина чуть теплее: рабочие красят деревянные скамейки, ограждая их лентами, а на заборах до сих пор висят надписи «Прохода к метро нет».

Проспект Сахарова: платформы, паллеты и новые остановки

Трудности ждут и пассажиров станции «Тургеневская». Четвёртый и пятый выходы временно закрыты из-за благоустройства. У седьмого выхода тоже не всё просто: путь преграждают бетонные блоки, и лишь узкий настил из досок позволяет пройти дальше.

На проспекте Академика Сахарова сейчас возвышаются паллеты с новой плиткой и строятся трамвайные платформы. Первые две появятся сразу за пересечением со Сретенским бульваром.

Ещё несколько остановок планируется обустроить у ЖК RED7, напротив «Росбанк Плазы», а также под Каланчёвским путепроводом.

Зачем всё это?

Новая линия объединит четыре радиальных маршрута — № 13, № 39, № 3 и № 37 — и превратит их в два диаметральных.

  • Маршрут № 3: от метро «Чертановская» через «Чистые пруды» до Метрогородка.
  • Маршрут № 39: от метро «Университет» до станции «Новогиреево».

По официальным данным, на проект выделено 6,3 млрд рублей, из них почти 3 млн рублей — на 2025 год.

В департаменте транспорта подчёркивают, что объединение маршрутов позволит значительно сократить интервалы. После запуска новой линии трамваи будут ходить каждые полторы—три минуты вместо нынешних четырёх—десяти.

Трамвай за 2 миллиарда: Собянин пообещал улучшить жизнь на северо-востоке Москвы

Город готовится к масштабному транспортному обновлению.

Трамвай за 2 миллиарда: Собянин пообещал улучшить жизнь на северо-востоке Москвы
В Москву прибыл первый уникальный трамвай, которому не нужны провода: на каком маршруте он появится

Новая эра для московского транспорта.

В Москву прибыл первый уникальный трамвай, которому не нужны провода: на каком маршруте он появится
Почему водители трамваев в Москве не выходят из кабин: «умные» стрелки делают всё сами — что это за технология

Трамвай без остановок: новое слово в городской инфраструктуре.

Почему водители трамваев в Москве не выходят из кабин: «умные» стрелки делают всё сами — что это за технология