Помашем ручкой китайскому автопрому: какие бренды не выдержали суровой экономики России

Некоторые марки могут исчезнуть.
За последние годы китайские автомобильные бренды уверенно заняли свое место на российском рынке.
Из малоизвестных новичков они превратились в серьезных игроков, предлагающих современные и доступные по цене автомобили.
Но 2025 год принес новый виток сложностей, который заставляет задуматься о будущем некоторых марок.
Роль эксперта: что говорят профессионалы
Николай Иванов, директор департамента продаж новых автомобилей компании «Рольф», объясняет особенности рынка и слабые места китайских брендов с низкими продажами.
По его словам, многие бренды могут не уйти с рынка сами по себе, а скорее столкнуться с развалом дилерской сети, что фактически приведет к их исчезновению с прилавков.
«Марка Kaiyi, например, сильно потеряла дилерские точки в последнее время. Это явный тревожный знак, и вряд ли можно ожидать для нее светлого будущего без укрепления дилерской сети», — объяснил эксперт «Газете.Ru».
Почему дилеры решают судьбу брендов
Дилеры — это фундамент успеха любого автопроизводителя. Чтобы работать с прибылью, дилерский центр должен продавать примерно 70—80 автомобилей в месяц.
Если продажи падают до 40—50 машин, компания выходит в ноль, а ниже этого уровня начинаются убытки.
Когда дилеры уходят или закрывают свои офисы, бренд теряет возможность продавать и обслуживать машины. Это особенно критично для молодых или менее популярных марок.
Именно с этим столкнулась марка Kaiyi, потерявшая до 20 дилерских точек за первый квартал 2025 года. Однако, представители Kaiyi уверяют, что сворачивать работу в России не планируют.
Причины ухода дилеров и падения продаж
Среди главных причин ухода дилеров — низкая конкурентоспособность некоторых моделей, перенасыщение рынка и экономические трудности.
Пусть китайские авто и предлагают хорошие технологии по привлекательным ценам, не все модельные ряды одинаково востребованы.
К тому же, в последние годы большая конкуренция заставляет компании концентрироваться на наиболее успешных продуктах, а менее прибыльные направления могут быть сокращены.
Перспективы и что это значит для покупателей
2025 год становится проверкой на прочность для китайских автопроизводителей в России.
Сильнейшие бренды, такие как Chery, Geely и Haval, продолжают укреплять свои позиции и завоевывать клиентов, а менее успешные, как Kaiyi, рискуют существенно сократить присутствие или вовсе уйти с рынка.
Покупателям стоит внимательно следить за изменениями в дилерской сети, ведь это влияет не только на выбор автомобилей, но и на сервисное обслуживание и гарантийное сопровождение.
Итог: выживают сильнейшие
Рынок китайских автомобилей в России становится все более зрелым и конкурентным. Текущая ситуация — это история успеха многих брендов, но и предупреждение для тех, кто не сможет удержать позиции.
Китайские автомобили остаются популярными, но только наиболее сильные бренды сохранят лидерство и продолжат радовать российские дороги.
На 15 самых продаваемых моделей приходится 57% российского авторынка.
Назван самый популярный новый автомобиль за 2,5 миллиона рублей, но есть нюансСитуация в стране быстро меняется.
В Россию стало поступать гораздо меньше новых автомобилей: ждать ли снижения цен москвичамПедаль газа отвалилась в дороге.
«Китайцы опять удивляют»: эти популярные авто оказались смертельно опасными