• 78,98
  • 92,02

«При выходе из последней двери» — эту фразу можно услышать только на двух станциях метро Москвы

Метро Москвы

И все дело в инженерных нюансах.

На Замоскворецкой линии Московского метрополитена существует одна необычная особенность, о которой многие знают, но не все догадываются о её причинах.

Речь про знаменитое объявление в вагонах: «Уважаемые пассажиры, будьте осторожны при выходе из последней двери последнего вагона!»

Это предупреждение звучит не просто так и связано оно с конструктивными нюансами двух станций — «Маяковская» и «Павелецкая».

Именно на этих станциях оно впервые появилось и звучит до сих пор, хотя Замоскворецкая линия насчитывает 24 станции на своей протяжённой 42 с лишним километра длины.

Длинные поезда и короткие платформы

В чём же дело? История начинается с того, что и «Маяковская», и «Павелецкая» были построены во времена, когда поезда в метрополитене были короче — их длина не превышала шести вагонов.

Позже, с ростом пассажиропотока, на линию вышли восьмивагонные составы. Платформы этих двух станций, одна из которых — пример архитектурного шедевра советского времени, а другая памятник культурного наследия, просто не рассчитаны на такой длины поездов.

Из-за этого последняя дверь последнего вагона встает не на платформу, а чуть в тоннель — иногда с небольшой погрешностью остановки машиниста дверь оказывается буквально там, где платформа заканчивается.

Почему это может быть опасно?

Выходить из вагона в таком положении опасно, особенно для тех, кто стоит у двери и автоматически делает шаг вперёд, думая, что под ногами уверенное покрытие. Но на деле там — пустое пространство или наклон, ведущий в тоннель, что таит риск падения или травмы.

Объявление — это напоминание пассажирам быть внимательными и выходить аккуратно, обращая внимание на положение двери. Его добавили именно для того, чтобы снизить число несчастных случаев.

Особенности самих станций

«Маяковская» считается одной из самых красивых и технически сложных станций метро в Москве. Её архитектура и оформление признаны на международном уровне, а подземный зал оформлен в стиле сталинского ампира с мозаиками и колоннами.

«Павелецкая» — станция с яркой историей, соединённая с Павелецким вокзалом, она неоднократно реконструировалась и сегодня сочетает в себе как историческое прошлое, так и технические усовершенствования.

Почему только на этих станциях?

Удивительно, но на других станциях Замоскворецкой линии и вообще в московском метро подобных объявлений нет.

Это связано с тем, что остальные платформы либо изначально были рассчитаны на приём восьмивагонных составов, либо были реконструированы так, чтобы длина платформы соответствовала длине поездов.

На «Маяковской» и «Павелецкой» архитектурные ограничения и историческая ценность зданий не позволяют расплющить платформу или продлить её простым способом, поэтому ситуация с длиной поезда и платформы осталась прежней.

Что делать пассажирам?

Правила просты: если слышите предупреждение, будьте внимательны и осторожны у последней двери. Не торопитесь выходить, убедитесь, что под ногами безопасность.

Это поможет избежать травм и сделает поездку комфортнее и безопаснее для всех.

Так что в следующий раз, когда окажетесь в поезде Замоскворецкой линии и услышите это знакомое объявление, не проходите мимо — помните, что здесь история и современность соседствуют бок о бок, а каждая деталь продумана с заботой о пассажирах.

Это маленький секрет, который делает московское метро не только одним из самых красивых в мире, но и очень внимательным к деталям.