• 81,23
  • 93,84

Москва уничтожает свой «город-сад»: уникальному посёлку художников приходит конец

Деревня

Местные жители замерли в ожидании.

Посёлок Сокол в Москве — уникальное место с богатой историей и особенной атмосферой. Основанный в 1923 году как первый в Советской России кооператив индивидуальных застройщиков при участии знаменитого архитектора Алексея Щусева, Сокол стал революционным экспериментом нового подхода к жилой застройке.

В отличие от типичных коммуналок того времени, здесь были построены индивидуальные дома с участками, окружённые зелеными улицами, что создавало ощущение настоящего «города-сада» в центре мегаполиса.

Особенность посёлка — архитектурное разнообразие: дома разных стилей — от конструктивизма до неоклассики и традиционных русских теремов — создают неповторимый облик.

Планировка улиц задумана так, чтобы визуально расширять пространство, с извилистыми улицами, напоминающими крылья птицы. На каждой улице растут определённые породы деревьев, что добавляет природной гармонии и уюта.

Посёлок долгое время был домом для творческой интеллигенции — художников, учёных, артистов, и потому получил прозвище «деревня художников».

Но это удивительное место скоро лишится своих шарма и атмосферы. Так считают те, кто видит, что сейчас происходит с Соколом.

«Концепция загородной жизни в центре столицы. В случае поселка Сокол это уже, к сожалению, не работает. Город взял это место в такие плотные тиски домов, дорог и толп зевак, что о тишине и спокойствии можно только мечтать. Над местными жителями всегда висит Дамоклов меч девелоперов, которые спят и видят, как раскромсать эту землю на золотые квадратные метры».

«Ожидали большего. Да, близко от центра и метро. Необычно, что в мегаполисе, но атмосферность поселка художников отсутствует. Сохранились несколько домов на ул. Поленова и как-то... всё. Один новострой и коттеджи. А таких здоровенных заборов я вообще не видела. Ничего там исторического не осталось».

«Шарм и дух посёлка утерян... Понаставлены заборы... Никакого благоустройства. Нет уюта и нет ничего, что бы напоминало о художниках».

«Да, тихо и зелено. Но все за заборами. Немного памятных табличек. Перекладывали бордюры. Истории совсем мало».