• 80,53
  • 93,37

Секретный участок Замоскворецкой линии: почему так и не построили одну из самых удобных станций

Заброшенное метро

Где могла бы появиться станция со скоростью 100 км/ч?

На Замоскворецкой линии московского метро, чуть севернее станции «Динамо», могла бы появиться ещё одна станция с загадочным названием «Бега».

Эта станция осталась лишь призраком в планах метрополитена, и сегодня о ней знают лишь самые увлечённые историей города и транспорта. Разберёмся, почему же «Бега» так и не появились на свет.

Где должны были появиться «Бега»?

В далёких 1930-х годах, во время масштабного строительства в Москве, формировалась перспектива новой Замоскворецкой линии.

В районе пересечения Беговой аллеи с Ленинградским проспектом задумали построить станцию с названием «Бега». Этот выбор объясним — рядом находился Центральный Московский Ипподром, популярное место для любителей скачек и спорта.

Почему «Бега» остались лишь в планах?

Станция «Бега» указана только на перспективной схеме метро 1936 года и больше нигде не встречается в планах. Причин несколько.

Во-первых, стояла задача как можно скорее завершить строительство линии и открыть её уже в 1938 году. Введение дополнительной станции могло затянуть процесс.

Во-вторых, важным фактором стала экономия — строительство и обслуживание новой станции требовали значительных затрат.

В-третьих, «Бега» не являлись крайне необходимыми. Центральный Московский Ипподром был популярным, но не главным спортивным объектом столицы. К тому же до ипподрома можно было дойти пешком примерно за 15 минут от станции «Динамо».

Длинный туннель и рекордные скорости

Отказ от станции «Бега» стал причиной создания длинного, почти прямого участка тоннеля. Эта особенность сохранилась на Замоскворецкой линии по сей день.

Именно здесь поезда могут теоретически развивать скорость до 100 километров в час — редкость для московского метро, где обычно скорость ограничена 80 километрами в час. Правда, проверить это на практике нельзя из-за правил безопасности.

Несостоявшаяся станция — символ эпохи

«Бега» хорошо отражают характер московского строительства 1930-х — масштабного и амбициозного, но при этом реалистичного и экономного. Этот проект показывает, как в те годы учитывали потребности жителей и бюджетные ограничения.

Сегодня «Бега» — почти городской миф, увлекательный факт из истории московского метро. Рядом с «Динамо» могла бы стоять ещё одна станция, а под землёй прослеживается уникальный длинный и быстрый тоннель.