«Столько надежд было»: ходят и плюются — почему москвичи терпеть не могут Троицкую линию

Москвичам не нравится то, что сделали с линией.
Мнение о неудобстве нового участка Троицкой линии метро в Москве неоднократно выражали сами москвичи.
Многие считают, что новые станции построили, но на деле они доставляют больше хлопот, чем пользы.
Новый участок «Новаторская — ЗиЛ»: ожидания и реальность
13 сентября 2025 года был открыт участок Троицкой линии с станциями Вавиловская, Академическая, Крымская и ЗиЛ. С одной стороны, это долгожданное событие — метро расширяется и обещает улучшить транспортную ситуацию.
С другой — новый участок вызывает массу вопросов и разочарований у жителей.
Почему новый маршрут получил столько критики?
Главная претензия — трассировка линии. Она ведет не в центр, а в отдалённые, не самые востребованные районы, такие как ЗиЛ и Черёмушки, которые не отличаются большим пассажиропотоком.
Людям из Новой Москвы и других районов такой маршрут кажется неудобным и бессмысленным.
Дублирование МЦК и перегрузка пересадок
Новый маршрут дублирует Московское центральное кольцо (МЦК), но смысла в этом почти нет: МЦК не перегружен и работает хорошо. Зачем копировать уже существующий маршрут?
Это вызывает недоумение у пользователей. Кроме того, пересадка с Академической — наземная и занимает время, а на Ленинском проспекте таких проблем можно было бы избежать.
Отсутствие важных пересадок и неудобство добирания
Многие отмечают отсутствие пересадки на Сокольническую линию (СТЛ), которая могла бы значительно разгрузить Кольцевую линию и упростить путь в центр города.
Станция ЗиЛ хоть и находится недалеко от центра, но добраться туда из большинства районов сложно и долго. Сеть метро получилась недостаточно связанной.
Как мог бы выглядеть идеальный маршрут?
Среди москвичей популярно мнение, что значительно лучше было бы проложить линию по маршруту Вавиловская — Университетский проспект — Ленинский проспект — Тульская — Павловская — Павелецкая — Пролетарская или с выводом на Автозаводскую с пересадкой на Замоскворецкую линию. Такой маршрут стал бы удобнее и функциональнее.
Что говорят те, кто пользуется этой линией?
«Действительно, так и есть: станцию построили, а толку от нее никакого, добраться до нее крайне трудно и неудобно от многих точек! У меня было столько надежд на эту станцию!»
«Столько надежд было на эту линию... (для жителей Новой Москвы) Отросток ЗИЛ и Крымская идет в никуда, а как удобно было бы, если состыковку спроектировали с центральным кольцом, в лучшем случае Теплым Станом или Калужской. Люди едут в центр в общей своей массе, а пересадка с Академической, к тому же наземная, занимает немало времени».
«Маршрут Тульская-Автозаводская-С.Вал-Пролетарская, практически идеальный... мог бы быть».
«Что они есть, что нет. Толку с них. Сам живу на Дм. Ульянова. Не вижу от трёх из четверых толку никакого. Если только перегон. Академическая Вавилонская до Ленинского быстрее доехать. Но там и на автобусе 5 минут. Остальные ну такое себе».
«На станции ЗИЛ линия упирается в никуда. Неужели нельзя было сразу сделать линию ещё на один перегон, до станции Автозаводская, с пересадкой на Замоскворецкую линию?»