• 78,84
  • 91,73

Заряжайся по-московски: новые правила, льготы и технологии для владельцев электрокаров

Электромобиль, арт

Самая мощная сеть зарядных станций для электромобилей в России.

Москва продолжает удивлять: электромобили становятся привычной частью городской жизни, а зарядная инфраструктура не просто растёт, а выходит на новый уровень.

С каждым годом столица всё увереннее двигается к экологичному будущему, где дымные бензиновые двигатели уступают место тишине и комфорту электротранспорта.

Быстро, удобно и мощно

Первые сверхмощные зарядные станции уже не фантастика, а реальность московских дорог.

Мощность новых ЭЗС достигает 342 киловатт — это целых пять машин можно подзарядить одновременно, а батарея практически полностью наполняется всего за 10—15 минут.

Теперь электромобиль можно зарядить в то время, пока пьёшь кофе или забегаешь в магазин, что здорово устраняет проблему долгого ожидания и делает электромобиль ещё удобнее для ежедневного использования.

Важно, что уже сейчас такие станции расположены на ключевых федеральных трассах и в оживлённых районах города.

Зарядной инфраструктуре — быть!

На данный момент в Москве работает более 7 тысяч электрозаправок, из которых 350 станций входят в масштабный проект «Энергия Москвы».

В этом году стало активнее: установлено свыше 75 новых мощных станций, среди которых 16 обладают мощностью 150 киловатт.

В городах с плотным движением эти станции особенно востребованы — устанавливаются они там, где электротранспорт чувствует себя как дома.

Глядя вперёд, в планах к 2030 году добиться установки до 35 тысяч станций — цифра, которая позволит обслуживать почти треть электромобилей в Москве.

Это масштабный шаг к экологической трансформации столицы — вместо привычного гула моторов появится тихое и чистое будущее.

Кто электромобилист, тот и льготник

Владельцы электрокаров в Москве в числе привилегированных горожан. Им не надо платить транспортный налог, который для традиционных автомобилей часто составляет несколько тысяч рублей в год.

Можно безвозмездно парковаться на платных городских местах — что в условиях мегаполиса немаловажно.

Но для этого машину необходимо зарегистрировать в ГИБДД и получить специальный знак «Электротранспорт».

Ещё один важный момент — льготы действуют только для настоящих электромобилей, то есть гибриды с бензиновым двигателем льготами не пользуются.

Поддержка отечественного электротранспорта

Столица заботится не только о развитии инфраструктуры, но и поддерживает производство отечественных электромобилей.

Через программу автокредитования с господдержкой можно получить возмещение до 35% стоимости машины, но не более 925 тысяч рублей.

Главное условие — автомобиль должен быть произведён в России. Среди популярных брендов новости последних месяцев особенно выделяют модели Evolute и «Москвич», которые обещают широкий интерес у покупателей.

Технологии и удобство — главный приоритет

Для инвесторов, которые вкладываются в зарядные станции, город готов покрыть до половины расходов на подключение к городским сетям, но не более 2 миллионов рублей на одну станцию.

Электрозаправочные станции подключаются к городским цифровым платформам — «Единому парковочному пространству», проекту «Энергия Москвы» и мобильному приложению «Метро Москвы».

Это объединение позволяет владельцам электромобилей легко находить доступные зарядки и планировать поездки без лишних сложностей.

Электротранспорт — будущее большого города

Москва уже входит в число мировых лидеров по внедрению электротранспорта. Сегодня в городе курсируют одни из крупнейших в Европе парков электробусов и речных электросудов, а также самые современные электрички.

Сервис аренды электросамокатов и электровелосипедов набирает бешеную популярность, выполняя сотни тысяч поездок ежедневно.

Такой большой прогресс не случаен. Это результат системной работы по развитию экотранспорта как принципа городской жизни.

Удобство, выгодные условия и масштабная поддержка — всё это делает электромобили настоящим выбором для современного москвича.

Город уже не просто меняется, он меняет привычки миллионов, приглашающих в своё движение всё больше людей на электротяге. В будущем Москве — меньше выхлопов, меньше шума и много больше новых возможностей.