Заряжайся по-московски: новые правила, льготы и технологии для владельцев электрокаров

Самая мощная сеть зарядных станций для электромобилей в России.
Москва продолжает удивлять: электромобили становятся привычной частью городской жизни, а зарядная инфраструктура не просто растёт, а выходит на новый уровень.
С каждым годом столица всё увереннее двигается к экологичному будущему, где дымные бензиновые двигатели уступают место тишине и комфорту электротранспорта.
Быстро, удобно и мощно
Первые сверхмощные зарядные станции уже не фантастика, а реальность московских дорог.
Мощность новых ЭЗС достигает 342 киловатт — это целых пять машин можно подзарядить одновременно, а батарея практически полностью наполняется всего за 10—15 минут.
Теперь электромобиль можно зарядить в то время, пока пьёшь кофе или забегаешь в магазин, что здорово устраняет проблему долгого ожидания и делает электромобиль ещё удобнее для ежедневного использования.
Важно, что уже сейчас такие станции расположены на ключевых федеральных трассах и в оживлённых районах города.
Зарядной инфраструктуре — быть!
На данный момент в Москве работает более 7 тысяч электрозаправок, из которых 350 станций входят в масштабный проект «Энергия Москвы».
В этом году стало активнее: установлено свыше 75 новых мощных станций, среди которых 16 обладают мощностью 150 киловатт.
В городах с плотным движением эти станции особенно востребованы — устанавливаются они там, где электротранспорт чувствует себя как дома.
Глядя вперёд, в планах к 2030 году добиться установки до 35 тысяч станций — цифра, которая позволит обслуживать почти треть электромобилей в Москве.
Это масштабный шаг к экологической трансформации столицы — вместо привычного гула моторов появится тихое и чистое будущее.
Кто электромобилист, тот и льготник
Владельцы электрокаров в Москве в числе привилегированных горожан. Им не надо платить транспортный налог, который для традиционных автомобилей часто составляет несколько тысяч рублей в год.
Можно безвозмездно парковаться на платных городских местах — что в условиях мегаполиса немаловажно.
Но для этого машину необходимо зарегистрировать в ГИБДД и получить специальный знак «Электротранспорт».
Ещё один важный момент — льготы действуют только для настоящих электромобилей, то есть гибриды с бензиновым двигателем льготами не пользуются.
Поддержка отечественного электротранспорта
Столица заботится не только о развитии инфраструктуры, но и поддерживает производство отечественных электромобилей.
Через программу автокредитования с господдержкой можно получить возмещение до 35% стоимости машины, но не более 925 тысяч рублей.
Главное условие — автомобиль должен быть произведён в России. Среди популярных брендов новости последних месяцев особенно выделяют модели Evolute и «Москвич», которые обещают широкий интерес у покупателей.
Технологии и удобство — главный приоритет
Для инвесторов, которые вкладываются в зарядные станции, город готов покрыть до половины расходов на подключение к городским сетям, но не более 2 миллионов рублей на одну станцию.
Электрозаправочные станции подключаются к городским цифровым платформам — «Единому парковочному пространству», проекту «Энергия Москвы» и мобильному приложению «Метро Москвы».
Это объединение позволяет владельцам электромобилей легко находить доступные зарядки и планировать поездки без лишних сложностей.
Электротранспорт — будущее большого города
Москва уже входит в число мировых лидеров по внедрению электротранспорта. Сегодня в городе курсируют одни из крупнейших в Европе парков электробусов и речных электросудов, а также самые современные электрички.
Сервис аренды электросамокатов и электровелосипедов набирает бешеную популярность, выполняя сотни тысяч поездок ежедневно.
Такой большой прогресс не случаен. Это результат системной работы по развитию экотранспорта как принципа городской жизни.
Удобство, выгодные условия и масштабная поддержка — всё это делает электромобили настоящим выбором для современного москвича.
Город уже не просто меняется, он меняет привычки миллионов, приглашающих в своё движение всё больше людей на электротяге. В будущем Москве — меньше выхлопов, меньше шума и много больше новых возможностей.