• 80,31
  • 90,10

Привлекательная подработка: аналитик разоблачил новый способ мошенничества в России

Привлекательная подработка: аналитик разоблачил новый способ мошенничества в России

В последнее время такой способ обмана стал одним из самых распространенных.

В России набрал популярность новый способ обмана, связанный с «подработкой в интернете». Аналитик Владимир Григорьев описал то, как ведут себя аферисты с потенциальной жертвой.  В августе 2022 число россиян, которым предлагали фейковую работу по телефону, увеличилось в два раза по сравнению с июнем и июлем, говорят данные Kaspersky Who Calls. Однако в ряде случаев на другом конце провода орудовали отпетые аферисты, и многие попались на их удочку.    Жулики предлагают «подработку в интернете», которая будет занимать небольшое количество времени, но приносить неплохой доход. В некоторых случаях предложения идут от роботов, в некоторых — звонят живые мошенники.  Например, если человек заинтересовался работой, ему предлагают общение в скайпе. Там они просят включить режим демонстрации, чтобы смотреть, какие данные он вводит на экране и сколько у него денег. Если жертва не знает, что такое «режим демонстрации», она проходит по банковским приложениям, выдавая ворам все свои фишки.    «Мошенники сообщают, что много незакрытых вакансий есть у крупных банков. Человека просят войти в приложение своего банка, чтобы показать, где находится нужная информация. Трансляцию экрана при этом отключить не просят. Таким образом злоумышленники могут наблюдать, как человек вводит свои учетные данные", — отметили в компании", — продолжили специалисты», — рассказали в компании Kaspersky. В отдельных ситуациях потенциальному «лоху» звонит сначала робот, после чего, если звонок проходит, над потерпевшим начинают трудиться сотрудники колл-центра, говорит, аналитик Лаборатории Касперского Владимир Григорьев.   «Например, встречались описания, что изначально абоненту звонил робот и предлагал нажать "1", если его интересует удаленная работа. Далее с другого номера ему звонил человек и рассказывал легенду с общением по Skype или Zoom. В других случаях звонящие представлялись сотрудниками либо крупных кадровых агентств, либо площадок по поиску работы», — поясняет Григорьев.   Эксперт добавляет, что главное для жуликов — заставить жертву выдать важную финансовую информацию: «Однако основная цель остается неизменной — выманить у пользователей конфиденциальные персональные и платежные данные. В сентябре такая легенда остается актуальной», — пояснил специалист.  Ознакомьтесь с тем, как после объявления мобилизации мошенники переключились на «выпуск» военных билетов.