«Семь Симеонов» – как семья советских джазменов стала авиа-террористами

Овечкиных
В 1988 году музыкальный коллектив «Семь Симеонов» стал авиа-террористами: семья советских джазменов захватила самолет, чтобы улететь на нем в Англию.

Братья-музыканты

Нинель Овечкина родила 11 детей — 7 мальчиков и 4 девочки. Когда ребята подросли, появился семейный ансамбль «Семь Симеонов» — в нем участвовали только сыновья. Нинель сама руководила музыкально одаренными детьми. В Иркутске их знали все — и гордились, а вскоре «Симеоны» прославились на всю страну. Мальчики подрастали, ансамбль ездил на гастроли — и не только по Советскому Союзу.

Их жизнь не была легкой. Муж Нинели, Дмитрий, злоупотреблял спиртным и частенько поднимал руку на жену и детей. Так продолжалось до тех пор, пока он не погиб от рук старших сыновей. Дело на Овечкиных было закрыто — проверка показала, что они только защищались, и пределов самообороны не превысили.

Решение захватить самолет

«Семь Симеонов» продолжали выступать. Ансамбль ездил на гастроли — и не только по Советскому Союзу. Побывав в 1987 году в Японии, семья долго приходила в себя: они увидели жизнь, совершенно непохожую на их собственную. Им захотелось оказаться там, где можно быстро стать богатыми и успешными. Вскоре созрел план: угнать самолет. Нинель взяла приготовления в свои руки. На протяжении полугода семья готовилась. Было куплено оружие, разработан план действий.

Стволы в футляре от контрабаса

Овечкины рассчитывали на то, что их, как известный в стране коллектив, часто выступающий по телевизору, не будут досматривать в аэропорту слишком тщательно. Так и получилось. В громоздкий футляр контрабаса спрятали два обреза, сделанных из охотничьих ружей, и патроны к ним. Кроме того, способные братья под руководством властной и целеустремленной мамы смастерили две бомбы.

Захват

8 марта 1988 года с Иркутского аэродрома взлетел Ту-154, следующий в Ленинград. На его борту летели 51-летняя Нинель Овечкина и 10 ее детей. Младшим — Ульяне и Сергею — было 10 и 9 лет. Когда самолет набрал высоту, пилотам была передана записка: «Следовать в Лондон, иначе взорвем самолет». Поняв, что это не шутка — старшие «Симеоны» уже держали под прицелом пассажиров, — экипаж отправил в салон бортинженера, который объяснил: о Лондона не хватит топлива, надо сесть для дозаправки. Овечкины, посовещавшись, согласились на приземление в Финляндии. Но их обманули: посадили самолет в Выборге и попытались сделать вид, что самолет заправляют.

Перестрелка и жертвы

Только вот Овечкины быстро все поняли. 25-летний Дмитрий выстрелил из обреза в бортпроводницу Тамару Жаркую. Но прорваться в кабину пилотов у него не получилось: там уже находились бойцы спецподразделения, встретившие «Симеонов» выстрелами. Под огнем перестрелки были ранены и убиты несколько пассажиров. Поняв, что их план провалился, Нинель приказала сыновьям привести в действие бомбу. Но взрыв никого не убил — лишь проделал дыру в корпусе самолета. Старшие Овечкины, вытолкнув четверых младших наружу, покончили с собой.

Суд и приговор

Эта история шокировала всех граждан Советского Союза. Еще вчера они восхищались талантливыми Овечкиными, слушая выступления ансамбля по телевизору, — а сегодня вдруг выяснилось, что они преступники. На скамье подсудимых оказались 28-летняя Ольга Овечкина, которой было поручено вывести из самолета младших, и 17-летний Игорь. Они отсидели по 4,5 года.

Печальные последствия

В 1999-м Игорь погиб от рук сокамерника в тюрьме, где он отбывал уже новый срок — за распространение запрещенных препаратов. Ольга быстро спилась, ее убил в пьяной драке сожитель. Из всех «Симеонов» настоящим музыкантом удалось стать только Михаилу, которому на момент захвата самолета было 13 лет. Он играл джаз в Петербурге, потом переехал в Испанию, но впоследствии перенес инсульт и больше не мог играть. Остальные Овечкины стараются не вспоминать трагическую историю своей семьи.