Зачем русские девицы катались голыми по полю

женщины
Человечество издревле наделяло явления природы хорошо понятными и привычными ему чертами

Так, ночь наступала лишь потому, что солнце, как и люди, отправлялось отдыхать. А пшеница родила от того, что Отец-Небо оплодотворил Мать-Землю дождем.

Религия и сельское хозяйство

Религиозные верования древних славян — не исключение. Они были тесно переплетены с природными циклами и сельским хозяйством. Культ плодородия занимал центральное место в их жизни, поскольку от урожая зависело выживание общины. Многие обряды были направлены на то, чтобы умилостивить богов и обеспечить богатый урожай. Одними из ключевых элементов этих обрядов были нагота и символические акты соития, которые отражали глубокую связь между человеком и природой.

Божества плодородия

Неудивительно, что и славянские боги были больше похожи на людей — с их страстями и пороками — чем на библейских непогрешимых ангелов. Так, Макошь — богиню земли и плодородия — часто изображали с большой грудью и животом, символизирующими это самое плодородие. Велеса же — бога скота и богатства — видели не иначе, как с огромным «мужским достоинством». Те или иные гипертрофированные человеческие черты и особенности приписывали и другим божествам, связанным с сельским хозяйством, природой, временами года.

Обряды и ритуалы

Сельскохозяйственный год обычно начинались с празднования прихода весны и пробуждения природы. Женщины выходили в поле и ложились, задрав подол и подняв ноги. Таким образом они имитировали роды, чтобы символически родить и новый урожай. Во время посева женщины также нередко обнажались и катались по земле, чтобы передать силу своих молодых и крепких тел семенам. Длинные же распущенные волосы ассоциировались с высокими всходами.

Доходило и до большего. Так, если приходила пора засухи и велик был риск остаться без урожая, в селе выбирали наиболее плодовитую пару и отправляли их в поле. там они должны были показать Небу и Земле, как надо «зачинать детей». Для надежности «запоминания» соитие иногда повторяли или же сразу отправляли в поле несколько плодовитых пар.

Не следует считать наших предков распутными варварами. Они жили в гораздо больше единении с природой и куда больше зависели от нее. А нагая красота до прихода христианства — да и некоторое время после него — не считалась чем-то постыдным и запретным.