• 78,84
  • 93,01

«Не запрет, но сильный барьер»: что будет с ценами на иномарки в Москве из-за утильсбора

Автомобиль

Автомобилистам, желающим пригнать иномарку из-за границы для личного пользования, придётся раскошелиться.

Минпромторг России предложил распространять коммерческий утилизационный сбор на машины с мощностью двигателя от 160 лошадиных сил, даже если их завозит частное лицо. Цель нововведения — пополнение бюджета на поддержку отечественного автопрома.

Но есть нюанс: подорожание коснётся всех, кто рассчитывал сэкономить на покупке автомобиля за границей. Портал DAY.RU разобрался в сложном вопросе вместе с кандидатом экономических наук Марией Долговой.

Что такое утильсбор и почему его пересматривают?

Утилизационный сбор — это обязательный платёж при ввозе транспорта, который ранее касался в основном коммерческих поставок. Он рассчитывается по формуле: базовая ставка × коэффициент, где базовая ставка на легковушки в 2025 году составляет 20 000 рублей.

До сих пор частные покупатели платили по льготной схеме:

  • Новый автомобиль — всего 3 400 ₽ (20 000 × 0,17)
  • Автомобиль старше 3 лет — 5 200 ₽ (20 000 × 0,26)

Но только если двигатель не превышал 3 литра объёма, а машина оставалась в собственности не менее года.

Теперь же ситуация меняется: даже если авто покупается для себя, если оно мощное — будьте готовы платить по «взрослой» ставке.

Как меняются коэффициенты для коммерческого утильсбора?

С 1 января 2025 года вводятся следующие коэффициенты:

  • Электромобили:
    — Новые — 33,37
    — Старше трёх лет — 58,7
  • Двигатель до 1 л:
    — Новые — 9,01
    — Старше 3 лет — 23
  • От 1 до 2 л:
    — Новые — 33,7
    — Старше 3 лет — 58,7
  • От 2 до 3 л:
    — Новые — 93,77
    — Старше 3 лет — 141,97
  • От 3 до 3,5 л:
    — Новые — 107,67
    — Старше 3 лет — 164,84
  • От 3,5 л:
    — Новые — 137,11
    — Старше 3 лет — 180,24
Знаете ли вы

Простой расчёт показывает: вместо 5 тысяч рублей за старый внедорожник, вы можете заплатить более 360 тысяч только за утильсбор (пример: 20 000 × 180,24). Почувствуйте разницу.

Чем это грозит покупателям?

Рост ставок ударит по тем, кто привозит авто из Японии, Кореи, Европы и США — особенно в премиальном и внедорожном сегментах. По оценкам экспертов, подорожание может составить от 10 до 30% в зависимости от объёма двигателя и возраста автомобиля.

Также возможны следующие последствия:

  • Снижение объёмов параллельного импорта
  • Сужение ассортимента иномарок на вторичном рынке
  • Повышение цен на новые и подержанные авто
  • Замедление спроса из-за удорожания

Что это значит для авторынка?

«Игра» на рынке меняется. В выигрыше — отечественные производители, получающие субсидии. В проигрыше — потребители, мечтающие о доступной иномарке. Новый утильсбор не запрет, но сильный барьер для импорта, — отмечает Мария Долгова.

Так что если вы задумывались о покупке автомобиля из-за границы — возможно, стоит поторопиться. В 2025 году даже машина для себя может стать значительно дороже.

Знаете ли вы

Темпы продаж иномарок в России

Показатель / БрендМай 2025Динамика к 2024 г.Комментарии
Всего новых легковых авто91 218—28,3%Продажи всех новых авто в мае 2025 года по сравнению с маем 2024 года
Продажи иномарок (апрель)66 796—25%Доля иномарок на рынке — 67% в апреле 2025 года
Продажи импортных авто (апрель)44 800—43%Импортные авто (не локализованные) — резкое падение поставок
Лидер среди иномарок — Haval10 623Самая продаваемая иномарка в мае 2025 года
Chery9 780Второй по продажам иностранный бренд
Geely6 299Третий по продажам иностранный бренд
Changan5 639Четвёртый по продажам иностранный бренд
OMODA2 235—53,3%Самое сильное падение среди ТОП-10 иномарок
Jetour3 356+8,3%Рост продаж в мае 2025 года
Belgee3 612+0,4%Небольшой рост
Solaris1 968+69,7%Существенный рост
Доля китайских брендов в импорте73,9%Китай — абсолютный лидер среди иностранных поставщиков
Как в Москве улучшают китайские автомобили: болевые точки и народные доработки

Китайские автомобили всё активнее осваивают российский рынок.

Как в Москве улучшают китайские автомобили: болевые точки и народные доработки
Закон о такси с 2026 года: подорожает ли поездка и останутся ли машины в Москве

С 1 марта 2026 года в России вступят в силу новые требования к такси.

Закон о такси с 2026 года: подорожает ли поездка и останутся ли машины в Москве
«Зубило», «Ушастый» и другие: прозвища автомобилей из СССР, которые были в ходу в Москве

В Советском Союзе авто было не просто средством передвижения — это была почти мечта.

«Зубило», «Ушастый» и другие: прозвища автомобилей из СССР, которые были в ходу в Москве