Терехово перестаёт быть отрезанным от зелёных пространств: путь между метро и набережной становится короче

Работы проверяет Мосгосстройнадзор уже с первого этапа.
Жилые кварталы у станции «Терехово» Большой кольцевой линии вскоре получат редкую по масштабу связь с набережной: новый пешеходный мост, «сшивающий» район с Мнёвниковской поймой, уже начал расти над водой.
Маршрут, который перестраивает движение
Сегодня значение такого перехода становится особенно заметным. После открытия БКЛ изменилась структура передвижений на западе Москвы.
По данным правительства города, наземный транспорт в районах вокруг станций кольца стал загружен на 10—15% меньше, а поток пешеходов, наоборот, вырос.
Люди все чаще выбирают короткие связи между кварталами — и новый мост вписывается в эту тенденцию естественным образом.
Пойма как часть большого плана
Однако конструкция — лишь одно звено в куда более широком проекте. Мнёвниковская пойма входит в программу «Большая Москва-река», где город перестраивает берега, создаёт экотропы и объединяет разрозненные зоны в единую рекреационную цепочку.
В отчёте правительства прямо говорится: с 2026 по 2028 год вдоль Москвы-реки появится более 40 километров новых рекреационных территорий, включая пойменные участки.
Мост становится частью этой линии, дополняя маршрут, который должен пройти по всей западной дуге реки.
Город, который делает ставку на пешие связи
Опыт показывает, что такие решения работают. По данным Москомархитектуры, после реконструкции Лужнецкого мостового перехода пешеходная активность выросла на 37% всего за год.
Каждый новый переход фактически меняет привычные траектории, открывая районы, которые раньше были отделены водой или неудобной планировкой.
На Москве-реке сейчас действует 12 постоянных мостов, 5 пешеходных и более 20 километров судоходных маршрутов для электросудов.
Из-за этого большинство новых конструкций собирают «в навес», не перекрывая движение по воде. Точно такую же схему применяют и на будущих мостах в Мнёвниковской пойме.
Два моста — один новый ландшафт
Стройка в восточной части поймы идёт параллельно с возведением второго пешеходного моста, ведущего в сторону Крылатского.
Инженеры уже формируют искусственные полуострова, на которые позже установят тяжёлые краны для укрупнённой сборки пролётов.
По словам главы столичного департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры Василия Десяткова,
Новые мосты не только обеспечат удобные переходы, но и станут визитными карточками города и яркими акцентами Мнёвниковской поймы».
Работы контролируются Мосгосстройнадзором. Инспекторы уже провели первую выездную проверку и подтвердили соответствие подготовительных операций проекту.
Терехово, для которого всё это создаётся
Главная цель, однако, остаётся прежней — связать Терехово с поймой прямым и интуитивным маршрутом.
Новый мост включат в единый прогулочный путь, который свяжет жилые кварталы с зелёной зоной, набережной и будущими рекреационными площадками.
Когда он заработает, район получит связь, которой здесь не хватало десятилетиями.
Почему так вышло?
«Всего две станции метро»: в каких районах Москвы не хотят покупать квартиры — их немалоЦены взлетят до небес?
«Значительно повысит привлекательность»: метро до Троицка к 2030 году — какие районы Новой Москвы подорожают и насколько